На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Выпить кризис

Клиентов привлекают кризисом

,
Российские компании пытаются извлечь пользу от финансового кризиса, привлечь новых клиентов и не потерять старых: сразу несколько компаний, относящихся к разным сегментам рынка, решили продвигать свои товары и услуги под названием «Антикризис» или «Антикризисный».

Понятие «финансовый кризис» проникло в самые широкие слои населения. Поэтому попытка использовать его в маркетинговых целях выглядит вполне логичной. Так, например, алкогольная компания Recolte, ранее специализировавшаяся на производстве премиальной водки, с ноября начнет продавать в России водку под названием «Антикризисная». «Мы подготовили пакет водок эконом-класса, «Антикризисная» — одна из них», — рассказала пресс-секретарь Recolte Марина Черепанова. «Антикризисная» водка будет стоить в пределах ста рублей. Продаваться наш продукт будет, в том числе и в регионах, и в городах-миллионниках», — пояснила Черепанова.

К «антикризисным» продуктам и услугам обратились также компании и из других секторов. Так, брокер «Кредит Макс» на фоне финансового кризиса и снижения доступности кредитов запустил акцию «Антикризис», обещая снижение комиссии за услуги. Кредитный брокер «Кредитория» тоже проводит акцию с таким же названием, касающуюся ипотеки на вторичную недвижимость и кредитов для предприятий малого и среднего бизнеса. Одежный ритейлер среднего ценового уровня, компания Baon-Desam проводят скидочную «Антикризисную программу».

Пытаются использовать эту тему и бизнес-структуры, предлагающие свои услуги обеспеченным клиентам.

Например, клуб The Most недавно организовывал «антикризисную вечеринку», «Crisis Party» рекламировал и Wall St Bar.

«Антикризисные» мероприятия становятся популярными не только в Москве: целый ряд екатеринбургских ресторанов проводят «антикризисные» акции, стимулируя оплату банковскими картами или стимулируя покупателя скидками или «бонусными» блюдами.

Впервые «антикризисные» продукты появились после кризиса 1998 года: например, в начале 1999 года антикризисные тарифы появились в сфере связи. Тогда на фоне снижения абонентской базы пейджинговый оператор «ВессоЛинк» предложил ряд дешевых тарифов со сниженным уровнем обслуживания. Компания «АстраПейдж» прямо назвала свой тариф «Антикризисным». Ввел антикризисный тариф и сотовый оператор «Сонет», предлагавший клиентам безлимитную голосовую связь за $25 за месяц. Однако абонент должен был для перехода на этот тариф заплатить $2500, из которых потом вычиталась абонентская плата. Этот тариф был закрыт в 2004 г. при слиянии «Персональных коммуникаций» (работавших под торговой маркой «Сонет») и МСС в «СкайЛинк».

«Сейчас перед маркетингом стоит потрясающая задача — битва за оставшиеся деньги, — комментирует ситуацию генеральный директор коммуникационной группы компаний «МедиаПартнер» Светлана Владимирова. — Отражать актуальную ситуацию в рекламе выгодно и полезно. Человеческое внимание реагирует на доминанты, и поскольку кризис беспокоит всех, вполне возможно обернуть ситуацию в свою пользу.

Сегодня выиграют те компании, кто останется «на виду» и будет живо реагировать на актуальную тему».

«В условиях финансового кризиса мы надеемся удержать клиентов. Пока снижения спроса мы не фиксировали, но рынок замер», — подтверждает директор по развитию компании Baon Вадим Храмов. «Насколько эффективна будет «Антикризисная программа», судить пока рано, она только началась и продлится до середины ноября. Первые отзывы потребителей диаметрально противоположны, но это хорошо: значит, что акция привлекла внимание», — добавляет он.

Бороться с кризисом через рекламу пытаются и региональные банки. «У многих из них рекламные сообщения отсылают к кризису. Так, в основе творческой идеи нашего проекта для одного банка заложено сообщение о том, что финансовый кризис не мешает продолжению жизни», — рассказывает гендиректор ГК «Медиапартнер» Светлана Владимирова. По ее словам, цель таких рекламных кампаний — не только успокоить клиентов: «Мы стараемся получить новые возможности на рынке; проект также рассчитан на привлечение новых вкладчиков и на продвижение услуг кредитования среди представителей малого бизнеса».

О том, насколько целесообразно проводить подобные «антикризисные» акции, нужно говорить в каждом случае отдельно, считают эксперты. «Антикризисные» распродажи, вечеринки — это неплохо. В самом понятии «кризис» есть негативная составляющая, а эти акции направлены на эмоциональную разгрузку.

Эти краткосрочные акции привлекут внимание, так как они актуальны.

С «Антикризисной» водкой все сложнее, так как это более длительный проект», — считает генеральный директор маркетингового агентства Straget Наталья Балашова.

Даже при максимальной гибкости нужно время на разработку рецептуры, запуск производства, дистрибуцию и так далее, на полках продукт должен «жить» 6–8 месяцев, считает эксперт. За это время ситуация с российской экономикой может кардинально поменяться, а тема кризиса — потерять свою актуальность. «Гораздо лучшим решением было бы придумать «Антикризисный» коктейль в баре», — резюмирует Балашова.

Новости и материалы
В минобороны Белоруссии прокомментировали размещение Patriot в Польше
«Газета.Ru» показала обстановку внутри Гостиного двора и фуршет для журналистов
В МО Белоруссии оценили идею разместить ядерное оружие на Украине
Невеста Лепса о красоте своей матери: «Если будущий муж будет тайно в нее влюблен, я пойму»
Россияне назвали идеальную песню для исполнения на корпоративе
«С удовольствием надрал бы зад»: Трояновский готов повторить за Майком Тайсоном
Татарстанец ударил дверью возлюбленную, она не выжила
В Росрыболовстве заявили об увеличении объемов производства красной икры
Футболист «Краснодара» может перейти в «Интер»
Совфед поддержал снижение возраста принесения присяги гражданина РФ
Лавров прибыл на конференцию в Каире
СФ одобрил закон об ужесточении наказаний за дезертирство для экс-заключенных
«Будет мордобой»: эксперт объяснил, кто должен оплачивать корпоратив
Медведев заявил, что в Евросоюзе признали старшинство США
Сафонову предрекли будущее на скамье запасных
Вторая модель Volga сертифицирована в России
Лопырева показала стройные ноги, снявшись в ультракороткой юбке
Курс доллара на внебиржевом рынке превысил 81 рубль
Все новости