Выручка «СТС Медиа» увеличилась на 52,3% — до $143,307 млн — в третьем квартале и на 45,9% — до $452,823 млн — за первые девять месяцев 2008 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Чистая прибыль холдинга в третьем квартале выросла на 20,5% — до $20,969 млн, а за девять месяцев 2008 года – на 46,3%, до $111,498 млн. Показатели компании совпали с предварительными прогнозами аналитиков. «Результаты медиахолдинга за третий квартал оказались, в принципе, ожидаемо ниже показателей предыдущего периода текущего года. Так, чистая прибыль снизилась более чем в два раза – с $48 млн по итогам второго квартала до $20,96 млн по итогам третьего. Выручка, соответственно, со $172,8 млн до 143,3 млн, — отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Впрочем, снижение показателей в третьем квартале является достаточно характерным и объясняется в первую очередь сезонным фактором».
Кадровые перестановки, которые произошли летом, по общему мнению экспертов, никак не могли повлиять на финансовые показатели компании. Напомним, акционеры, недовольные падением акций «СТС Медиа», пригласили в компанию нового гендиректора. Вместо Александра Роднянского, который теперь занимается творческим развитием компании, управлять холдингом назначили одного из основателей банка «Ренессанс Капитал», бывшего гендиректора «НТВ-плюс» и сооснователя ИД «Афиша» Антона Кудряшова.
Результаты его работы, как считают эксперты, будут видны лишь к четвертому кварталу.
Снижение показателей аналитики объясняют исключительно действием сезонных факторов — в летние месяцы целевая аудитория «СТС Медиа» в основном находится в отпусках. «Опубликованные итоги вполне нормальные. Третий квартал обычно очень слабый и не так интересен, как четвертый. Это, в общем-то, малозначимый квартал, — считает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. –
По этим итогам пока не видно последствий финансового кризиса».
Холдинг уже пересмотрел прогноз по выручке по итогам 2008 года с $650–700 млн до $630–660 млн. Главной причиной понижения прогноза, как отметил финансовый директор «СТС Медиа» Борис Подольский, стало падение курса рубля по отношению к доллару и ситуация на финансовых рынках в целом. Кроме того,
рекламодатели пересматривают свои бюджеты.
Эксперты полагают, что в четвертом квартале, который традиционно является наиболее доходным, компания, несмотря на некоторые негативные прогнозы относительно снижения рекламной активности в целом, сможет продемонстрировать более сильные результаты. «Итоги девяти месяцев год к году остаются в целом достаточно позитивными: выручка выросла на 46%, чистая прибыль – на 46,3%. Доля аудитории основного канала СТС увеличилась на 0,5%, — полагает Клягин. – Вместе с тем фундаментальная привлекательность компании на фоне развернувшегося кризиса не находит отражения в котировках ее ценных бумаг. С начала года акции компании подешевели примерно на 70%». Как отметили топ-менеджеры компании, они намерены своевременно «корректировать стратегию, а также операционную деятельность и издержки компании».