Россия и Китай подписали соглашение о дополнительном ответвлении нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Документ, подписанный главой «Транснефти» Николаем Токаревым и гендиректором китайской CNPC Цзянь Цзэминем, утверждает принципы строительства ветки от Сковородино до российско-китайской границы.
Согласно проекту строительства ВСТО, после Сковородино нефть должна будет идти дальше до бухты Козьмино на побережье Тихого Океана и оттуда уже направляться танкерами в страны азиатско-тихоокеанского региона.
Планы строительства дополнительной ветки трубопровода обсуждались уже давно. Однако о сроках его строительства пока точно ничего не известно. Около недели назад глава Минэнерго России Сергей Шматко заявил, что в следующем году ответвление введено в работу не будет. Несмотря на это, он отметил, что китайская сторона уже начала работу по проектированию и прокладке трубопровода по своей территории.
«При помощи этой ветки будут осуществляться прямые поставки в Китай, к тому же более дешевые за счет того, что нефть пойдет по трубе, а не будет перевозиться по морю, — говорит аналитик ИГ (организация запрещена в России) «Центринвест» Наталья Янакаева. — Это выгодно обеим сторонам. Кроме того, CNPC и «Роснефть» — давние партнеры, и соглашение, подписанное в условиях глобального финансового кризиса, говорит о том, что плотное сотрудничество будет продолжаться и в дальнейшем».