Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Интернет стал шире, но хуже

Качество услуг не поспевает за ростом рынка ШПД

Московский рынок широкополосного доступа в интернет близок к насыщению. При этом конкуренция между операторами обострилась. Поэтому осенью–зимой абонентам стоит ждать снижения стоимости услуг.

В 4 квартале 2008 года число домохозяйств, использующих широкополосный доступ (ШПД) в интернет в Москве, вырастет примерно на 20% – с 2,33 млн до 2,7 млн. Об этом «Газете.Ru» рассказал аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Осень-зима оценивается игроками рынка как «высокий сезон». «Мы наблюдаем в это время года существенный рост подключений», – утверждает генеральный директор «Корбины Телеком» Александр Малис. «Летом активность обычно спадает: москвичи уезжают в отпуск или на дачу», – объясняет причины этого пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Рынок продолжает расти за счет снижения цен: по данным «Комстар-ОТС»,

за второй квартал 2008 года к сетям ШПД подключилось на 80% абонентов больше, чем за аналогичный период 2007 года.

«К настоящему времени проникновение услуг ШПД в Москве превысило среднеевропейское», – говорят в пресс-службе «Комстар-ОТС». По мнению Александра Малиса, резерв роста на рынке составляет 10–20%. «Крупные игроки смогут добиться лучших показателей за счет поглощения локальных провайдеров», – уверен Малис.

По оценкам J`Son & Partners, лидером московского рынка ШПД является «Комстар-ОТС», работающий под брендами «Стрим» и «МГТС.Директ». На него приходится 36% рынка. «Акадо-Столица» занимает второе место с 22,3%. На третьем месте – «Корбина Телеком», чья доля составляет 19,6%. На долю NetbyNet приходится всего 8,3%, а остальные игроки занимают лишь 13,8% рынка.

Компании по-разному понимают свои конкурентные преимущества. «Корбина Телеком» называет среди них скорость сигнала и стабильность работы, «Акадо» упирает на предоставление новой услуги – цифрового телевидения в формате HD, «Стрим» считает, что преимущество компании – в широте предоставляемых услуг.

Крупнейшие игроки рынка используют две разные технологии доступа. «Стрим» по-прежнему эксплуатирует технологию ADSL, при которой сигнал передается по телефонному проводу. За счет разницы частот он никак не пересекается с голосовым сигналом, чем и отличается от передачи сигнала при dial-up соединении. Однако возможности такого соединения по скорости ограничены – к тому же, не во всех квартирах есть современная проводка, выдерживающая такой поток сигналов. «Акадо» и «Корбина Телеком» используют технологию Ethernet, для которой нужен отдельный кабель, ведущий в квартиру. Он позволяет передавать сигнал с большей скоростью.

По словам представителей рынка,

стоимость услуг ШПД в Москве за 4 года сократилась в десятки раз.

Поэтому в ближайшее время стоит ждать дальнейшего снижения цен. Про этом аналитики утверждают, что в нынешнем году число подключений уменьшилось. Игроки рынка сходятся в том, что

насыщение рынка произойдет уже в 2009 году.

По мнению пресс-секретаря «Акадо-Столица» Дмитрия Захарова, уровень проникновения, при котором оно наступит, составит 70–75%. С ним согласна пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. Она видит границу насыщения в конце 2008-2009 гг., когда число охваченных домохозяйств достигнет 75-80%. «Всегда остаются люди, которые или вообще не планируют подключаться, или пока еще не имеют компьютера», – добавляет Невская.

В этих условиях главным становится качество услуги. Не секрет, что бурный рост подключений привел к тому, что сервис во многих компаниях ухудшился – например, многие абоненты отмечают, что дозвониться в сервисные центры компаний бывает крайне трудно. «Ключевым становится именно уровень удержания клиентов», – говорится в отчете J`Son & Partners. Поэтому компании начали изучать вкусы клиентов. Выбирая подключение, абоненты обращают внимание на разные факторы. По данным, которые озвучивает Невская, в среднем по рынку критерии делятся следующим образом: 25% – широта услуг, 35% – имидж и репутация, 40% – соотношение цена-качество. По мнению Малиса из «Корбины», в Москве все больше клиентов обращают внимание на сервис и работу техслужб. По словам Захарова из «Акадо», пока для массового потребителя приоритетным остаются «низкие цены плюс возможность подключиться по акции». В то же время Захаров отмечает рост такого показателя, как дополнительные услуги:

«Новым драйвером роста на рынке станет предоставление пакетов, включающих интернет и телевидение».

Действительно, по мнению аналитиков, дальнейший рост рынка не будет связан с увеличением числа подключений. «Доходность компаний будет формироваться в большей степени за счет дополнительных услуг, в первую очередь телевидения, а также контента», – считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Новости и материалы
СМИ сообщили, что главу ГУР Украины могут отправить в отставку в декабре
В Перми ребенок попал в больницу после удара током в подъезде
Сбер продолжит принимать заявки по семейной ипотеке
Ученые назвали лучший способ оправданий за сорванный дедлайн
Уволенная за откровенные фото экс-педагог из Тюменской области стала топ-моделью XL
Жена Зеленского призвала Запад опасаться России
Раскрыты повреждения после удара «Орешником» по заводу «Южмаш»
Миссия по содействию безопасности для Украины начнет координировать помощь НАТО
Россиянка из ревности подожгла дверь в квартире своей соперницы
Четверо детей устроили пожар в многоквартирном доме в Ижевске
Глава МИД Италии высказался об отправке военных на Украину
Многие уехавшие из новых регионов России украинцы возвращаются обратно
Сырский доложил Зеленскому о тяжелой ситуации ВСУ в Запорожской области
Министр обороны Германии рассказал о дальнейшей поддержке оборонной промышленности Украины
На Украине назвали главный минус «плана победы» Зеленского
Ученые нашли новый безопасный способ вводить лекарства в мозг
НАТО считает активность России и Китая в Арктике «плохой новостью»
Назван главный союзник Трампа в Евросоюзе
Все новости