Медиамагнат Руперт Мердок, как сообщает американский журнал Vanity Fair, намерен приобрести газету The New York Times. В принадлежащей Мердоку компании News Corp. эти сведения пока никак не комментируют. Однако представители медиа-бизнеса и читатели уже спорят, что станет с популярной газетой, если она попадет в руки Мердока.
Их обеспокоенность можно понять, если принять во внимание споры, разгоревшиеся более года назад, когда стало известно о покупке Мердоком влиятельного издания The Wall Street Journal. Напомним, после длившихся несколько месяцев переговоров Руперт Мердок договорился о покупке компании Dow Jones & Co, которая является издателем одной из ведущих в мире деловой газеты The Wall Street Journal. О сделке объявили в мае, News Corp. предложила тогда $5 млрд. Планам американского миллиардера австралийского происхождения противились многие члены семьи Банкрофт, контролирующей более 60% голосующих акций компании Dow Jones, и репортеры газеты The Wall Street Journal, которые даже угрожали забастовкой в случае продажи издания Мердоку.
Как тогда предполагали, магнат станет вмешиваться в редакционную политику издания и испортит репутацию The Wall Street Journal.
Между обеими сторонами долгое время шли очень жесткие переговоры. Мердок, умело использовав различия во мнениях внутри семьи Бакрофт, в результате склонил на свою сторону часть семьи, представители которой контролировали 37% голосующих акций, чего оказалось достаточно для заключения сделки.
Так в медиаимперию Мердока попала компания Dow Jones, агентство финансовых новостей Doe Jones Newswires, которое конкурирует с Reuters и Bloomberg, и газета The Wall Street Journal. Сделка, как полагали аналитики, должна была укрепить положение компании News Corp. за пределами США, поскольку Dow Jones издает в Брюсселе The Wall Street Journal, в Гонконге The Wall Street Journal Asia, а также журнал Far Eastern Economic Review. Президент компании Dow Jones Тони Заннино тогда отметил, что «сделка позволит увеличить прибыль акционеров компании, а также сделает компанию и журналистику изданий еще сильнее».
Купив The Wall Street Journal, Мердок был вынужден пообещать не вмешиваться в редакционную политику издания — он тогда отметил, что, по его мнению, издание является «одной из лучших газет Америки и мира». Вместе с тем сразу после покупки медиамагнат объявил о реорганизации издания. В частности, он заявил, что для расширения аудитории газеты нужно сделать ее «облегченной» и менее специализированной.
Обновленная The Wall Street Journal, как планировал Мердок, должна была стать ведущей газетой страны и составить серьезную конкуренцию популярной The New York Times.
Тогда представители медиа-бизнеса и читатели недоумевали, зачем издание, рассчитанное на профессионалов, превращать в популярную массовую газету. Они опасались, что The Wall Street Journal, попав в медиаимперию Мердока, попросту «пожелтеет». Бывший редактор британской газеты The Sunday Times (воскресное издание The Times) Эндрю Нил в интервью британскому радио BBC 5 отметил тогда, что Мердок «предпочитает тех редакторов, которые разделяют его мировоззрение и видение мира».
Кардинальных изменений в течение года в издании The Wall Street Journal все же не произошло. Однако его главный редактор Маркус Брокли, который возглавлял газету 11 лет, в апреле этого года покинул редакцию. По неподтвержденным сведениям, Брокли решил уйти из-за несогласия с политикой нового собственника газеты. Вместе с тем репутация The Wall Street Journal пока не пострадала, и издание до сих пор считается одним из самых влиятельных в деловом мире. Если информация о покупке The New York Times, которая является третьей крупнейшей в стране газетой после The USA Today и The Wall Street Journal, компанией News Corp. подтвердится, то можно предположить, что Руперт Мердок все же отказался от своих первоначальных планов перепрофилировать The Wall Street Journal, но не передумал стать самым влиятельным медиамагнатом мира.