Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Магнитку» притягивает Иран

ММК может купить завод в Иране

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) собирается первым из российских компаний выйти на рынок Ирана. «Магнитка» этим может вызвать неудовольствие властей США, где компания хотела построить завод. Однако ММК может и отказаться от американского проекта из-за проблем в экономике США.

Слухи о заинтересованности «Магнитки» в иранском предприятии Esfahan Steel Mills появились в конце февраля этого года, а в марте глава компании Виктор Рашников прямо сказал, что готов купить контрольный пакет в Esfahan. Иранские СМИ написали во вторник со ссылкой на главу Esfahan Бахрама Собхани, что завод посетили тринадцать человек из ММК.

Дешевизна иранского газа и наличие неразведанных месторождений железной руды привлекают металлургические компании, которых не останавливают даже связанные с Ираном политические риски.

«Магнитка» пока единственный из российских металлургов, кто открыто делает ставку на рынок Ближнего Востока.

Расчет верный, считают эксперты, ведь стремительно развивающийся и богатый нефтью ближневосточный рынок с его новыми инфраструктурными и строительными проектами сулит выгоду сталелитейным предприятиям. «Металлургическим компаниям очень нравится рынок Ближнего Востока, в регионе (в Арабских Эмиратах, Египте) активно идет строительство, а значит, спрос на стальную продукцию есть. Попасть на этот рынок очень хочется всем российским металлургам», — говорит аналитик «Метрополя» Максим Худалов, отмечающий, что российским компаниям приходится конкурировать в экспортных поставках в Иран с украинскими и турецкими сталелитейщиками.

Ближний Восток – «приоритетный рынок для ММК», соглашается с коллегой аналитик «Финама» Алексей Сулинов, тем более что компания уже поставляет в Иран не менее 1 млн тонн стали. Кроме того, у «Магнитки» есть совместное предприятие с турецкой Atakas Group, которое занимается строительством меткомбината в Турции.

Покупка доли в иранской компании может быть выгодна для «Магнитки», особенно если ориентировать продукцию на экспорт в другие страны Персидского залива, где в ближайшие годы ожидается устойчивый рост потребления стали. «Esfahan специализируется на выпуске сортового проката, показывающего наибольшие темпы роста», — говорит Сулинов.

«Магнитку» также могут заинтересовать богатые месторождения иранской железной руды, которые пока плохо разработаны, считает аналитик «Метрополя».

Комбинат долгое время не имел собственной сырьевой базы и считался из российских компаний самым уязвимым к ценам на железную руду.

Сейчас, правда, ММК почти исправил ситуацию, решив разрабатывать крупное железорудное Приоскольское месторождение, способное покрыть потребности компании, но выйти на полную производственную мощность ГОК сможет лишь к 2015 году.

Однако, продвигаясь на Ближний Восток, ММК может столкнуться с определенными политическими рисками, прогнозировать которые эксперты пока не берутся. Например, «Магнитка» может вызвать неудовольствие властей США, где компания хочет построить завод. ММК планирует вложить $1 млрд в строительство завода в штате Огайо для ежегодного производства 1,5 млн тонн стального листа для автосектора. Впрочем, представитель министерства финансов США говорил в марте, что российская компания, скорее всего, сможет без проблем инвестировать в американскую экономику. Поэтому вполне возможно, что власти США закроют глаза на иранский бизнес ММК.

Американские компании не могут вести бизнес в Иране, санкции также касаются тех компаний, которые сотрудничают с Ираном в области ядерных технологий и вооружений. «Магнитка» же, согласно американским законам, может владеть как иранским, так и американским заводами, правда, оба предприятия не смогут поддерживать никаких связей. Впрочем, аналитик «Метрополя» и вовсе сомневается, что «Магнитка» будет воплощать в жизнь идею строительства завода. Дело в том, что ММК собирался производить автолист для автомобильного рынка США, состояние которого сейчас не вызывает оптимизма: автопроизводители терпят убытки из-за падения продаж.

Новости и материалы
Россияне стали проводить в очередях в два раза меньше времени
Названы имена членов экипажа российского самолета, загоревшегося в Анталье
Взрывы произошли в подконтрольном Киеву Херсоне и городе Запорожье
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Минтранс Турции назвал точное число пассажиров на борту загоревшегося самолета РФ
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Российские дипломаты выехали на место возгорания российского самолета в Турции
Все новости