24 региональных самолета SuperJet-100 рассчитывает купить у концерна «Сухой» пермская компания «Авиализинг», еще на 16 машин будет предоставлен опцион. В ходе авиасалона «Фарнборо-2008» был подписан предварительный договор, общая стоимость превысила $630 млн. Подписание твердого заказа ожидается в течение полугода, первый самолет лизинговая компания получит в 2011 году.
Напомним, что руководители концерна «Сухой» еще до авиакосмического салона говорили, что именно в Фарнборо надеются существенно пополнить портфель заказов на самолет. Однако столь значимая покупка «Авиализинга» вызывает удивление. Дело в том, что мало кому известная фирма из Перми уже долгое время вообще не закупала новой техники для дальнейшего лизинга. Скорее всего, у «Авиализинга» появился серьезный заказчик. По сведениям «Интерфакса», сделка была заключена в интересах авиакомпании UTair. Напомним, что UTair проводит сейчас тендер по выбору регионального самолета. По мнению анонимного источника,
«Авиализинг», по неофициальным данным, аффилированный с руководством UTair, таким образом хочет повлиять на результаты тендера.
В случае если авиакомпания выберет другую модель, лизинговая компания надеется заключить договор с другим потенциальным арендатором. Зампредседателя совета директоров «Авиализинга» Виктор Новиков рассказал, что компания действительно ведет переговоры о приобретении SuperJet с шестью российским компаниями. И он не уточнил, если среди них UTair.
Другая лизинговая компания — «Илюшин финанс Ко» — подписала сегодня контракт с ОАК на поставку 31 самолета Ту-204СМ-100. В контракт входит также опцион еще на 30 самолетов в течение 2010–2012 годов. Такую возросшую активность лизинговых компаний специалисты объясняют тем, что высокие цены на топливо не позволяют сейчас авиакомпаниям дополнительные расходы на покупку собственных воздушных судов. Аренда в данном случае гораздо менее затратна.
Интерес заказчиков к новому детищу российского авиапрома несколько снижается существенным опозданием его запуска в производство.
Вместо ноября текущего года речь теперь идет о второй половине следующего. Так, «Аэрофлот», один из основных заказчиков SuperJet, ведет переговоры о компенсации за задержку поставок на год. В качестве варианта – оплата аренды дополнительных самолетов для «Аэрофлота». «Мы предлагали, чтобы «Сухой» для нас арендовал эти самолеты на время недопоставок SuperJet», — сообщил замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, добавив, что стороны пока не пришли к какому-либо соглашению и готовы рассмотреть другие варианты.
Помимо презентации опаздывающего SuperJet
«Сухой» привез на Фарнборо макет нового многофункционального истребителя Су-35 поколения «4++». Истребитель сейчас находится на стадии летных испытаний, встанет на вооружение он не раньше 2011 года.
Зато много говорится уже о перспективах шестого поколения российской авиации. Она, по словам гендиректора «Сухого» Михаила Погосяна, станет беспилотной. «Эту задачу необходимо решать уже сейчас и вырабатывать соответствующие требования по формированию новой идеологии ведения боевых действий», — уверен глава «Сухого».
Зато «Иркут», известный специализацией на авиатехнике военного назначения, частично поменяет профиль, после чего доля производства гражданских самолетов на предприятии достигнет 60%. В ближайшие два года пройдет переоборудование, и
«Иркут» сосредоточится на производстве «магистрального самолета XXI века (МС-21)».
На подготовку к производству уже выделено $330 млн, а весь проект потребует не меньше $3 млрд. Еще не существующий среднемагистральный самолет производители уже называют прорывным, экономящим топливо на 25% и более успешным по сравнению с А-320. Эскизное проектирование МС-21 планируется начать в конце текущего года.
«МиГ» на салоне демонстрирует фронтовые истребители МиГ-29СМТ и МиГ-35, в которых «органично сочетаются великолепные летно-технические характеристики МиГ-29 с расширенными возможностями бортовых систем и вооружения нового поколения», — описывают достоинства продукции в корпорации. Для своих постоянных, а также потенциальных покупателей «МиГ» представляет в Фарнборо программу модернизации истребителей семейства МиГ-29, предлагающую три различных варианта. Истребители этого семейства стоят сейчас на вооружении уже 29 стран.