Впервые в своей истории телеканал EuroNews запустил вещание на языке, который не является официальным среди стран Европы. До недавнего времени сотрудники канала передавали информацию на семи языках: французском, английском, итальянском, испанском, русском, португальском и немецком. По сообщению новостного сайта Middle East Online, президент EuroNews Филипп Кайла заявил, что
«арабская версия телеканала позволит увеличить число зрителей за счет арабоязычного населения Европы и стран Средиземноморья, а также поможет арабоязычному населению лучше понимать европейскую политику».
В арабской редакции EuroNews уже работают 17 арабоязычных журналистов из Алжира, Бахрейна, Египта, Ливана, Марокко, Палестинский территорий, Сирии и Туниса. Руководить арабской службой EuroNews назначили Мухаммеда Абдель Мазима, работавшего на телеканале с момента его основания. Планируется, что на новый проект будет выделяться до 5 млн евро в год.
Телеканал EuroNews рассчитывает значительно увеличить свою потенциальную аудиторию на 32 миллиона семей благодаря подключению к двум новым спутникам, которые будут транслировать передачи на Ближний Восток.
Общий охват составит 248 миллионов семей в 130 странах мира.
По мнению экспертов, с появлением новой – арабской – версии EuroNews вступает в конкуренцию как с очень влиятельными арабскими новостными телеканалами Al Jazeera и Al Arabiya, так и с американским телеканалом CNN, британским BBC, немецким Deutsche Welle и французским France 24, которые уже ведут вещание и на арабском языке.
Вместе с тем, как отмечают эксперты, EuroNews существенно отличается от всех остальных телеканалов тем, что имеет другой способ подачи информации – в эфире отсутствуют студии и ведущие. Телеканал, таким образом, старается предоставить зрителям так называемую «чистую», еще не обработанную информацию, чтобы люди имели возможность самостоятельно ее анализировать.
В московском бюро арабоязычного телеканала Al Jazeera в целом приветствуют появление новой службы EuroNews. Возможность же конкуренции с другими телеканалами, которые имеют арабскую редакцию, ставят под сомнение из-за совершенного иного формата вещания. «С появлением этого канала новостей станет больше, появится возможность разночтения, и у арабской аудитории будет больший выбор», — отметил один из сотрудников бюро.
Кроме того, телеканал представляет общеевропейскую точку зрения на события, что существенно отличается EuroNews от других аналогичных европейских телеканалов.
Дело в том, что все конкуренты EuroNews, среди которых, например, BBC, CNN, Russia Today, ориентированы на национальную политику своих стран, даже если они освещают международные новости. В EuroNews, как уверяют, придерживаются мнения редакции, а не какого-то конкретного государства. Поэтому телеканал в целом старается быть нейтральным. Базу для такого подхода создает сама форма собственности канала — его акционерами являются общественные и государственные телекомпании европейских стран, в том числе и России. К тому же ни один из акционеров не является мажоритарным и не может влиять на подачу информации.
Заместитель главного редактора информационной редакции российской ВГТРК, которая входит в число акционеров EuroNews (16% акций), Олег Куприянов уверен, что арабская версия EuroNews сможет составить конкуренцию другим европейским телеканалам, которые имеют арабскую версию, поскольку телеканал EuroNews является лидером на европейском телевизионном рынке.
Вместе с тем сотрудник одного из российских каналов, знакомый с арабской новостной спецификой, рассказал «Газете.Ru» о своих сомнениях в том, что новая версия EuroNews сможет на равных соперничать с арабскими телеканалами, поскольку «изначально телеканал полностью ориентирован на европейскую аудиторию, и подается европейский взгляд, который вряд ли будет пользоваться достаточным авторитетом у арабской аудитории». Поэтому, уверен арабист, прямой конкуренции с такими телеканалами, как, например, Al Jazeera, не будет:
«Это европейская точка зрения, которая, впрочем, тоже имеет право на существование».
Однако канал все же намерен расширить свое влияние. Например, в этом году EuroNews впервые с момента открытия провел масштабный ребрендинг. «Газета.Ru» писала о том, что канал изменил логотип, заставки и названия телепрограмм. Новый имидж, как предполагают на канале, должен помочь EuroNews вести конкурентную борьбу более эффективно.