Александр Роднянский с 2002 возглавлял СТС, а с 2004 холдинг «СТС Медиа». Под его руководством телеканал вошел в четверку в рейтинге российских телеканалов. Пик популярности канала пришелся на 2005–2006 годы благодаря феноменальному успеху сериала «Не родись красивой». Доля аудитории составляла во II квартале 2006 года 11,7%, отмечают аналитики «Уралсиба».
Роднянский — человек творческого склада, и акционеры, среди которых шведская Modern Times Group и Альфа-групп, видя, что ни капитализация, ни аудитория канала в последнее время не растет, решили нанять менеджера для поддержания конкурентоспособности компании. «Финансовое состояние «СТС Медиа» хорошее, у компании нет долгов и $287 млн. наличности», — говорит аналитик Альфа-Банка Иван Шувалов.
Проблема в другом — рыночная капитализация СТС не растет так, как хотят того акционеры.
В связи с этим совет директоров компании поручил операционную деятельность менеджеру с опытом и репутацией, считает Шувалов. Капитализация «СТС Медиа» составляет сейчас $3,8 млрд, в былое время цифра переваливала за $4 млрд. В течение последнего года капитализация не растет», — напоминает аналитик ING Bank Юлия Гордеева.
Кадровые перестановки пойдут на пользу компании, уверены эксперты. Ведь теперь весь свой творческий потенциал Роднянский сможет направить на новые проекты, благодаря которым «СТС Медиа» и достигла нынешних высот, отмечает Шувалов.
Тем более что пока СТС не удалось повторить собственный успех после окончания сериалов «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня».
В течение долгого времени компания упорно продвигала формат ситкомов, адаптаций американских шоу и сериалов.
Но сейчас рынок изменился, и СТС нужно перестраиваться, уверены эксперты.
С 2003 по 2006 год среднее количество человек, смотревших СТС в России, постоянно изменялось в сторону увеличения. В 2003 году, по данным компании «TNS Россия», аудитория СТС составляла 815 тыс. чел, в 2004 году — 903 тыс. чел, в 2005 — 993 тыс. чел, а в 2006 году цифра поднялась до рекордных 1042,7 тыс. чел. При этом средняя доля СТС среди российской аудитории старше четырех лет увеличилась с 9,1% в 2003 до 10,2% в 2006 году, затем наступил вполне логичный спад, и в 2007 году доля составляла 8,8%, чтобы снизиться в следующем году до 8,7%.
Одной из причин падения капитализации эксперты называют рост конкуренции среди каналов. «Российское телевидение достаточно конкурентное по сравнению даже с рынками Восточной Европы, есть много эфирных каналов, предоставляющих бесплатный контент», — говорит аналитик ING Bank Юлия Гордеева. «Конкуренция была и остается достаточно высокой, «СТС Медиа» — публичная компания, которой не владеет государство и которая не занимается политикой, а в отличие от других каналов при создании программ руководствуется доходностью бизнеса, а не поддержанием доли смотрящего телеканал электората любой ценой», — говорит Иван Шувалов из Альфа-Банка.
Впрочем, не только СТС страдает от нехватки зрителей. Постепенно люди перестают смотреть телевизор и ищут альтернативные источники информации в интернете и платном телевидении. «Снижение доли аудитории в возрастной категории старше 4 лет — общая тенденция, которая затрагивает как СТС, так и другие центральные каналы. Но в отличие от «Первого канала» и «России» доля СТС в целевой аудитории от 6 до 54 лет остаётся постоянной на уровне 11,5%», — говорит Иван Шувалов.