Леонард Дауни возглавлял газету The Washington Post, знаменитую своими сериями разбирательств так называемого уотергейтского скандала, который привел к отставке бывшего президента США Ричарда Никсона, в течение 17 лет. Дауни пришел в газету в 1964 году, работал корреспондентом в отделе расследований и в 1991 году возглавил редакцию.
За это время газета получила 25 Пулитцеровских премий, шесть из которых в этом году.
8 сентября экс-главный редактор официально оставит свой пост и станет вице-президентом компании The Washington Post.
Уход Дауни ни для кого не стал сюрпризом. С тех пор как в феврале у газеты сменился издатель — этот пост заняла Кэтрин Веймут, многие начали поговаривать о скором уходе Дауни. «Новый издатель молод. Новому молодому издателю нужен молодой редактор», — цитирует Дауни агентство AP.
Преемнику Дауни предстоит нелегкая задача — выжить в новых условиях, когда происходит кардинальное изменение традиционных СМИ под воздействием развития распространения информации в интернете.
Специалисты даже стали говорить о том, что сейчас выстраивается новая модель журналистики.
Правда, сам Дауни совсем не противился новым веяниям рынка: под его руководством был запущен интернет-сайт газеты, который быстро завоевал популярность у читателей.
Тем не менее The Washington Post, как и почти все бумажные СМИ, постепенно сдает свои позиции, поскольку деньги рекламодателей перетекают в интернет. У газет падают тиражи, уменьшается читательская аудитория, и они вынуждены сокращать расходы, увольняя сотрудников.
Новому редактору предстоит нелегкая задача — возглавить одну из самых влиятельных американских газет в разгар политической борьбы накануне выборов американского президента, выстраивая новую модель взаимодействия с читателем.
Кто именно заменит Дауни — пока неизвестно. Некоторые называют имя бывшего главреда The Wall Street Journal Маркуса Брокли, который со скандалом покинул газету в апреле этого года, не согласный с политикой нового собственника издания, знаменитого медиамагната Руперта Мердока.