СК «Лужники» грозит штраф за рекламу пива во время матча финала Лиги чемпионов УЕФА в Москве 21 мая. «На следующий день после проведения финала мне прислали бумагу из ФАС. Нас оштрафуют за размещение рекламы Heineken», — заявил генеральный директор спорткомплекса Владимир Алешин, передает «Интерфакс».
Между тем заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что решение о наложении штрафа на «Лужники» пока не принято, однако подтвердил, что письмо от антимонопольщиков руководству стадиона все-таки было направлено. «По предварительной информации, во время проведения финала Лиги чемпионов в Москве в «Лужниках» была размещена реклама пива Heineken, что является нарушением закона «О рекламе». После получения ответа от руководства «Лужников» ФАС примет соответствующее решение», — цитирует Кашеварова «Интерфакс».
Напомним, новости о том, что пиво Heineken все-таки сможет разместить свою рекламу на стадионе, появилась в середине мая, перед матчем финала Лиги чемпионов УЕФА. По данным «Коммерсанта», оргкомитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов письменно заверил УЕФА, Heineken и швейцарскую компанию Television Event and Media Marketing (посредник между УЕФА и Heineken), что никаких санкций за незаконное размещение пивной рекламы на стадионе не будет. «Этот болезненный вопрос решался на уровне вице-премьера Александра Жукова», — сообщил изданию источник в ФАС. Нужно отметить, что Heineken спонсирует Лигу чемпионов с 1994 года, срок контракта недавно был продлен до 2011–2012 годов.
Действующая редакция закона «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции, пива и табака в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от них. О необходимости внести поправки в этот закон неоднократно говорили различные российские политики, организаторы спортивных мероприятий и их спонсоры. Глава РФС Виталий Мутко в октябре прошлого года выразил убежденность в том, что запрет рекламы пива приведет к существенному ограничению проведения на территории России соревнований международного уровня. С ним согласен директор СК «Лужники» Алешин: «Нельзя убирать со спортсооружений рекламу пива».
Другой спонсор футбольных мероприятий в России, компания «Балтика», подписавшая спонсорский контракт с Российской футбольной премьер-лигой, также говорит о необходимости изменений. «Это вообще очень странная ситуация: сначала были даны гарантии, а потом появилась информация о штрафе», — говорит заместитель директора по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. «Запрет рекламы пива на стадионах противоречит международной практике, и эта ситуация показывает, что противоречия коснулись и антимонопольных органов, и организаторов, и спонсора. Выхода из этого два: либо мы отказываемся от проведения матчей, где пивные компании выступают как спонсоры, либо необходимо изменить законодательство», — говорит Кедрин. «Мы ждем принятия поправок в Закон «О рекламе», — заключил он.