Миллиардер Карл Икан, владеющий 4% акций Yahoo, продолжает попытки по продаже компании. На этот раз в письме председателю совета директоров Yahoo Рою Бостоку Икан предложил продать компанию за $49,5 млрд (оценив каждую акцию в $34,375), что на $2 млрд больше последнего предложения Microsoft. Икан полагает, что, если Microsoft решит вернуться к переговорам о покупке Yahoo, совету директоров поисковика необходимо согласиться с данной ценой.
В случае же, если Microsoft откажется от переговоров, Yahoo необходимо искать пути для сотрудничества со своим главным конкурентом — Google.
Если руководство компании не заключит сделку с крупнейшим производителем программного обеспечения, Икан намерен сместить существующий совет директоров и уволить генерального директора Джерри Янга.
В ответ на заявление миллиардера представители Yahoo сообщили, что подобные действия являются «опрометчивыми». «Мы еще раз заявляем, что у него (у Икана — «Газета.Ru») нет четкого плана управления Yahoo, — заявил Босток. — Мы полагаем, что предложение Икана не отвечает интересам наших акционеров». В Microsoft отказались от комментариев.
Напомним, что Yahoo отвергла предложение Microsoft о покупке за $42,5 млрд ($29 за акцию), несмотря на то что эта сумма превышала на 60% рыночную стоимость поисковика. Позже Microsoft подняла свое предложение до $47,5 млрд ($33 за акцию), однако исполнительный директор Yahoo Джерри Янг отказался рассматривать варианты по цене ниже $37 за акцию. Хотя сделка и не состоялась, представитель Microsoft Крейг Манди заявил:
«Yahoo всегда может вернуться, согласившись на цену $33 за акцию, и я уверен, что мы можем передумать».
Многие аналитики сходятся во мнении, что компании смогут достичь компромисса примерно на $34–35 за акцию. Примерно такую же цифру называли и два крупных акционера Yahoo — Capital Research Global Investors и Legg Mason, которые заявили, что согласились бы на сделку за данную цену.
Несмотря на недовольство акционеров позицией совета директоров, Янг продолжает заявлять, что способен самостоятельно вывести компанию из финансовых затруднений. В своей бизнес-стратегии он пообещал увеличить число продаваемой онлайн-рекламы и добиться увеличения прибыли компании на 25% к 2009–2010 году.
По мнению специалистов, действия Икана выгодны больше Microsoft, чем Yahoo. Называя конкретную цену, Икан надеется ускорить переговорный процесс между компаниями, считает Питер Фалвей из Revolution Partners, компании, специализирующейся на сделках в сфере высоких технологий. «Подобные действия со стороны инвестора оказывают давление на совет директоров Yahoo, — говорит Фалвей. — Теперь компании могут начать переговоры с чистого листа, не вспоминая о цене, предложенной Microsoft». По мнению аналитика, поведение Икана выгодно для Microsoft, поскольку так компания может добиться своего, не настраивая против себя сотрудников Yahoo.