Новая сеть будет включать в себя 50 магазинов крупного формата (гипермаркеты), а также около 500 магазинов шаговой доступности («магазины у дома»), говорится в пресс-релизе группы «Мосмарт». У партнеров амбициозные планы – «стать лидером розничной торговли в Украине», на достижение этой цели «Мосмарт» и EastOne хотят потратить $300 млн до 2012 года. Управлять бизнесом будет «Мосмарт». Совместное предприятие уже начало свою работу, а приоритетным направлением развития станет построение розничных операций на арендованных площадях в качестве якорного арендатора.
Инвесторов привлек на украинском рынке прежде всего его потенциал развития и небольшие, в сравнении в российскими, затраты на экспансию. «Ритейл относится к самым быстрорастущим секторам в Украине, и наша цель в данном проекте – создать в этом секторе рыночного лидера, причем в самые короткие сроки», — заявил исполнительный директор группы EastOne Геннадий Газин. С ним соглашается Эрик Блондо, гендиректор ЗАО «Мосмарт»: «Украинский рынок ритейла обладает большим потенциалом развития. Стратегическое партнерство с украинскими инвесторами дает нам возможность высокодинамичного развития и достижения целевых показателей».
Как рассчитывают «Мосмарт» и EastOne, украинцев привлечет мультиформатность их сетей.
Аналитики оценивают планы компаний не так оптимистично, как сами инвесторы. «Перспективы выхода «Мосмарта» на рынок Украины неоднозначны, — считает аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. – Препятствиями могут стать бюрократия, непривычные для украинского менталитета форматы магазинов, для бизнеса есть определенные риски». «На Украине пока более сложные условия для ритейла, нежели в России. Могут возникнуть сложности с логистикой, с поставщиками, доходы украинцев ниже, чем у россиян», – добавляет аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец.
Напомним, что у российских компаний уже есть опыт неудачного выхода на украинский рынок.
В 2004 году рынок Украины начал осваивать «Патэрсон», однако смог открыть только 3 магазина из заявленных 30, которые в итоге пришлось продать.
«Однако можно ожидать, что планы «Мосмарта» будут более успешными, чем у «Патэрсона», – надеется Екатерина Стручкова. – «Патэрсон» избрал очень негибкую стратегию управления, может быть, стратегия «Мосмарта» будет гибче».
О своих планах выйти на рынок Украины в начала 2008 года заявила и сеть «Азбука вкуса». Как сообщалось ранее, в ближайшие два года компания собирается открыть ряд магазинов премиум-класса в Киеве.
В целом же, несмотря на трудности для ритейла на украинском рынке, здесь уже наблюдается конкуренция среди российских компаний. «Российские ритейлеры надеются таким образом опередить конкурентов, ими движет надежда, что украинский рынок когда-нибудь станет таким же привлекательным и прибыльным, как российский», – считает старший аналитик ИГ (организация запрещена в России) «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев.