Медиахолдинг «СТС Медиа» приобрел 100% акций группы компаний ДТВ за $395 млн. Как рассказал президент «СТС Медиа» Александр Роднянский, первые переговоры по покупке ДТВ прошли после того, как «СТС Медиа» вышел на IPO в 2006 году. С тех пор время от времени на рынке появлялась информация о том,что медиахолдинг собирается приобрести телеканал ДТВ у своего собственного акционера — Modern Times Group (MTG), которому сейчас принадлежит 39,6% акций «СТС Медиа».
Именно тесное сотрудничество с акционерами холдинга позволило «СТС Медиа» приобрести акции телеканала ДТВ за $395 млн — сумму, которая на фоне других сделок на российском медиарынке выглядит заниженной. Сейчас цены здесь приближаются к космическим: к примеру, в прошлом году телеканал Муз ТВ был куплен за $ 400 млн, а ТВ3 – за $550 млн. Финансовые компании, которые консультировали MTG в процессе переговоров о сделке, по-разному оценивали стоимость ДТВ. Многие утверждали, что с учетом доли ДТВ в телеэфире в 1,9% и наличии у канала группы из 28 собственных станций, он может стоить и $600 млн.
Однако независимые эксперты называли меньшие цифры. «Когда месяц назад в очередной раз на рынке появились слухи о возможной покупке «СТС Медиа» ДТВ, мы оценивали канал в $300 млн, — рассказала «Газете.Ru» аналитик ИК «Антанта-Капитал» Анна Крылова. — Но, думаю, сумма, которую заплатила «СТС Медиа», вполне адекватна, поскольку тут учитывается потенциал синергетического эффекта». «Сумма эта, скорее всего, реальная, — соглашается и директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. — Но как «СТС Медиа» удалось добиться такой невысокой цены на фоне сделок прошлого года, непонятно». Впрочем, переговоры о покупке ДТВ длились так долго, что, возможно, «СТС Медиа» просто удалось уговорить MTG.
«Для «СТС Медиа» это очень хорошее приобретение, — считает Александр Роднянский. — Теперь холдинг обладает возможностью продвижения уникального рекламного пакета, аналогов которому нет на российском рынке. Это и телеканал для молодой аудитории — СТС, и телеканал для женской аудитории --«Домашний», и телеканал для мужской аудитории — ДТВ».
Уже сейчас ДТВ является телеканалом, ориентированным на эту категорию зрителей. По словам Александра Роднянского, «СТС Медиа» предстоит лишь развить и упрочить позиции ДТВ в этой нише.
Новые владельцы канала обещают, что в его программе появятся детективы, криминальные сериалы, боевики, фантастика, эзотерика и даже финансовая информация.
Также на ДТВ появятся новые лица, которые будут вести различные программы и шоу. «Совершенно точно изменится логотип ДТВ, — сказал Александр Роднянский. — Вполне возможно, что мы и название изменим, если найдем какой-то более яркий и запоминающийся вариант».
«Для ДТВ это очень удачная сделка, — считает Александр Костюк. — Поскольку у канала появляются возможности синергии с активами «СТС Медиа». С другой стороны, «СТС Медиа» таким образом увеличивает свое присутствие на рынке с точки зрения социально-демографического параметра. И это, конечно, очень выгодно для продвижения рекламных возможностей».
Аналитики «Атланта-Капитал» также положительно оценивают сделку. «Во-первых, «СТС-Медиа» наконец-то нашел применение того КЭШа, который лежал у холдинга на балансе, — говорит Анна Крылова. — С другой — эта покупка соответствует стратегии развития холдинга, поскольку ДТВ был одним из «свободных» и привлекательных для покупки».
ДТВ может оказаться не последним активом, которого не хватает «СТС Медиа» для осуществления всех планов, так ранее холдинг приценивался к музыкальному «Муз ТВ». Однако пока перед «СТС Медиа» стоит задача удержать и развить потенциал ДТВ, операционная прибыль которого на сегодня составляет $4 млн.