«АвтоВАЗ» и Renault будут производить технику военного назначения. Совместная военная продукция будет достаточно конкурентоспособна для вывода на международный рынок, сообщил генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин на пресс-конференции, посвященной завершению сделки по покупке Renault блокпакета «АвтоВАЗа». Исайкин пояснил, что имеет в виду «прежде всего внедорожники, другую технику, которую можно использовать в качестве техники военного назначения».
Renault уже имеет опыт в производстве техники для вооруженных сил своей страны, помимо внедорожников компания выпускает легкую бронетехнику.
У «АвтоВАЗа» такого опыта нет — легкие внедорожники для Вооруженных сил РФ традиционно поставлял Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), а большой внедорожник «Тигр» разработал Горьковской автозавод (ГАЗ).
В 2006 году «АвтоВАЗ» уже заявлял о начале разработок совместно с ФГУП «Рособоронэкспорт» армейского внедорожника, который планировалось назвать «Калашников» в честь знаменитого конструктора-оружейника. Сейчас аналитики не исключают идеи постройки принципиально новой модели. Близкие к «АвтоВАЗу» специалисты предполагали наличие в новой машине более мощного силового агрегата, трансмиссии с тремя механическими блокировками дифференциалов и возможность без проблем «одеваться» в броневую защиту. Возможно, именно этот проект руководство «АвтоВАЗа» решило развивать совместно с французским партнером.
Проект военного внедорожника выглядел тогда привлекательно, вопрос в том, как он трансформируется с появлением такого стратегического партнера, как Renault.
Участие иностранцев в российских стратегических отраслях, куда, разумеется, относится производство спецтехники и вооружений, жестко ограничено.
Так, при создании Объединенной авиастроительной корпорации сектор военной авиации для иностранного капитала был полностью закрыт в целях национальной безопасности.
Однако здесь ограничения можно будет обойти, поскольку, скорее всего, речь пойдет не о разработке действительно нового внедорожника, а о доработке моделей гражданского назначения. «Если это будет доработанный автомобиль, например, на базе Niva или Chevrolet Niva, то участие Renault не помешает», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Илья Фролов.
Но если новое авто будет содержать принципиально другую технику, какие-то военные датчики, тогда Renault к внедорожнику не допустят.
«Производство выделят или специально оговорят условия с партнером», — предполагает Фролов. «Скорее всего, это будет внедорожник с повышенной проходимостью, — считает Константин Романов из ИК «Финам», — и без устройств и вооружения».