Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Торговля — двигатель рекламы

Объем российского рынка рекламы вырос за год на 28%

Объем российского рынка рекламы вырос за год на 28% — индустрия продолжает развиваться быстрее всей экономики. При этом темпы в ближайшие два года не замедлятся: в 2008 году рекламный рынок подстегнут спортивные чемпионаты, а в 2009 году рост «будет революционным».

За 2007 год российский рынок маркетинговых услуг составил $2,355 млрд и вырос по сравнению с 2006 годом на 28%. Такие данные содержатся в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В 2006 году эксперты оценивали рынок в $1,84 млрд.

Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга: чтобы выстроить прямое взаимодействие с потребителем, компании потратили $800 млн (рост на 27%). Также интенсивно развивались consumer promotion – за стимулирование спроса и сбыта товара покупателям рекламодатели заплатили $550 млн (+28%), а на торговый маркетинг ушло $520 млн (+30%).

Снижения темпов роста не ожидается и в этом году. Бурный рост рекламного рынка в России в 2008, 2009 и 2010 годах, скорее всего, приведет к абсолютной конкуренции во всех товарных группах, отметил член рабочей группы совета экспертов АКАР, президент группы «Витрина А» Вадим Куликов.

Рост рекламного рынка будет продолжаться, а «2009 год станет революционным по росту».

«Наличие абсолютной конкуренции среди товаров одной ценовой категории в пределах одной товарной группы увеличит инвестиции производителей, а соответственно, увеличит рекламные бюджеты компаний», — заявил Куликов.

Еще одна прогнозируемая тенденция на 2008 год – рост спортивного маркетинга за счет прихода в него большого числа рекламодателей.

Новых рекламодателей в этот сегмент привлекут крупные спортивные чемпионаты и прежде всего — Олимпиада в Пекине.

Не смогли сдержать рост и законодательные ограничения на рекламу. Так, например, с 1 января 2007 года был введен запрет на наружную рекламу табака. «Во многих странах такое решение приводило к стагнации, — заявил Андрей Березкин, член рабочей группы совета экспертов АКАР, гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик». – В России этот же сегмент наружной рекламы продолжил рост, но несколько снизил темпы. Если весь рынок вырос почти на 30%, то наружная реклама – на 20%».

Сдерживающим фактором стал и замедлившийся темп прироста рекламных поверхностей: в 2007 году он составил 10%, а раньше достигал 20%.

«В Москве же рекламные поверхности сокращаются», — отметил Березкин.

Тем не менее, этот вид рекламы по-прежнему популярен: «рекламодателя привлекает его высокая эффективность», отметил эксперт.

Объем рекламы на радио вырос на 26% и достиг $15,7 млрд за 2007 год, причем отличительной чертой его стало то, что «реклама в регионах показала более высокий рост – почти в 50%, тогда как в Москве рост составил 22%», отметила Мария Смирнова, коммерческий директор агентства «Медиа Плюс».

Почти в два раза увеличились объемы интернет-рекламы – ее рост составил 92% (5,8 млрд рублей). «При этом, в отличие от других сегментов, размещение интернет-рекламы становится дешевле за счет роста числа ресурсов для рекламодателей, — сообщил Лев Глейзер, гендиректор рекламного агентства MediaSelling, — это блоги и социальные сети».

Основные рекламодатели для этого сегмента – это компании «средней ниши», cервисы, автомобильные компании (за счет дилеров), банки, финансовые организации и страхование.

В целом эксперты ожидают быстрого развития своей отрасли. «Стабильный рост рынка маркетинговых услуг закономерен благодаря медиаинфляции, росту потребления и российской экономики в целом», — считает Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР. Нестабильная ситуация в мировой экономике также не должна в ближайшей перспективе серьезно повлиять на развитие рынка рекламы. «Кризис ликвидности, угроза рецессии для некоторых экономик – сложно сказать, как все это отразится на России, но пока нет сигналов к замедлению роста рекламного рынка», — говорит президент АКАР Сергей Пискарев.

Новости и материалы
Сенатор предложил защитить бизнес от военных угроз в новых регионах России
Байден возмутился решением МУС арестовать Нетаньяху и Галанта
В офисе премьера Британии пообещали исполнить решение МУС по Израилю
Депутат предложил перекрасить Пентагон в «цвет дурдома»
Психолог объяснил, как доработать год, если настроение уже новогоднее
Арестовано имущество экс-замглавы Петербурга Лавленцева
Трамп предложил экс-прокурора Флориды на пост министра юстиции
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Овечкин сломал ногу
Белый дом отвергает обвинения в том, что Байден скрывался от журналистов на G20
Депутаты Рады сообщили об отмене заседания из-за угрозы удара по зданию парламента
В МАГАТЭ приняли решение по резолюции с критикой Ирана
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
Все новости