Телеканал «MTV Россия» в понедельник лишился генерального директора, который развивал его семь лет. «Его контракт с «Проф-медиа» расторгнут по соглашению сторон», — говорится в пресс-релизе «Проф-медиа».
«Мы уважаем решение Леонида заняться другими проектами», — объясняет в пресс-релизе гендиректор «Проф-медиа» Юлия Соловьева. Сам же Леонид Юргелас утверждает, что просто устал. «В ближайшее время не хочу нигде работать, собираюсь отдохнуть, — рассказал он «Газете.Ru». – Конечно, мне грустно покидать канал, на котором я проработал семь лет, но надо идти дальше, открывать новые горизонты».
Какие именно горизонты собирается открывать Леонид Юргелас, он пока не сообщает. Что же касается «MTV Россия», то на канале в ближайшее время могут произойти перемены. «Пока решение о назначении нового генерального директора «MTV Россия» не принято», — сказала «Газете.Ru» директор по связям с общественностью холдинга «Проф-медиа» Екатерина Долгошеева. Временным и. о. генерального директора канала назначен Константин Лиходедов, который до сих пор занимал пост исполнительного директора телеканала ТВ3.
Уход Леонида Юргеласа с телеканала может быть связан с изменением концепции вещания MTV в России.
Холдинг «Проф-медиа» приобрел телеканал MTV Россия летом прошлого года. По информации «Газеты.Ru», сразу после сделки канал посетил Рафаэль Акопов, являвшийся тогда генеральным директором «Проф-медиа». Он предупредил коллектив, что новый собственник планирует внимательно изучить состояние телеканала, понаблюдать за его работой до Нового года, а затем, вполне вероятно, посчитает необходимым что-то изменить.
Как видно, обещание Рафаэля Акопова, который уже покинул «Проф-медиа», оказалось пророческим. Наступил 2008 год, и на «MTV Россия» начались перемены. «Речи о смене концепции канала пока не идет, но мы не исключаем, что позже может произойти смена стратегии, однако пока еще рано об этом говорить», — говорит Екатерина Долгошеева.
После покупки канала холдингом «Проф-медиа» ходили слухи, что MTV могут даже закрыть, и его частоты будут отданы телеканалу 2x2 или под любую другую концепцию.
MTV Россия стал отставать по показателям лояльности аудитории от своего единственного конкурента – «Муз ТВ». По данным TNS Gallup Media, на неделе с 14.01.2008 по 20.01.2008, к примеру, доля MTV по России составила всего 1%, а «Муз ТВ» удалось получить долю в 1,4%. В середине декабря (неделя с 10.12.2007 по 16.12.2007) разрыв был еще значительнее: если «Муз ТВ» собирали долю в 2,1%, то MTV досталось всего 1,1%. Так что недовольство «Проф-медиа» работой канала вполне объяснимо. Другой вопрос, на что решится холдинг – закрыть канал или попытаться повысить его показатели за счет новой стратегии развития.