Крупнейшие аналитические компании — IDC и Gartner — опубликовали свои предварительные данные по компьютерному рынку за 2007 год. В Gartner подсчитали, что в 2007 году на рынок было поставлено 271,2 млн компьютеров, то есть на 13,6% больше, чем в 2006 году. Цифры, озвученные IDC, отличаются незначительно: объем поставок за 2007 год — 269 млн ПК при годовом росте поставок на 14,3%. Что касается результатов четвертого квартала 2007 года, то они таковы: 75,9 млн проданных ПК при росте на 13,1% по сравнению с четвертым кварталом 2006 года (по данным Gartner) и 77,4 млн ПК и рост в 15, 5% (данные IDC).
По словам аналитика Gartner Микако Китагавы, быстрее всего в 2007 году росли рынки Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока, а также развивающиеся азиатские рынки. Аналитик IDC Лоурен Лоуверд считает, что, несмотря на высокие показатели в четвертом квартале 2007 года, темпы роста рынка замедлятся в ближайшие пару лет. «Растущие сомнения по поводу темпов общего экономического роста могут еще более снизить этот показатель», — приводятся слова аналитика в пресс-релизе IDC.
Но даже при этом, полагает Лоуверд, в 2008–2009 годах продажи ПК, вероятно, удвоятся.
По мнению экспертов, драйвером роста индустрии являются продажи ноутбуков.
Свои позиции в качестве лидера упрочила Hewlett Packard (HP), сообщается в отчетах компаний. По данным IDC, в 2007 году HP поставила 50,5 млн ПК (18,8% всех поставок) и продемонстрировала годовой рост на 30,1%. Аналогичные показатели для HP приводит и Gartner: 49 млн проданных ПК, доля на рынке — 18,2% и рост на 30%.
Второе место по-прежнему удерживает Dell. Эксперты отмечают, что компания смогла преодолеть спад, связанный с реорганизацией, и последние два квартала показывает позитивные по отношению к прошлому году показатели. В IDC отмечают, что этому способствует активная политика компании на ритейлерском рынке. По данным IDC, в 2007 году Dell продала 40 млн ПК, рыночная доля составила 14,9%, рост — 2,3%. Данные Gartner: 38 млн ПК, 14,3% на рынке и рост на 1,7%.
Третье место досталось тайваньской Acer, которая в прошлом году делила эту строчку с китайской Lenovo.
По оценкам аналитиков, в 2007 году Acer росла быстрее остальных производителей. Причина этого — покупка производителя ПК Gateway и сильные позиции компании на рынке ноутбуков.
Данные IDC по Acer: 21 млн проданных ПК, 7,9% на рынке, рост — 56%; данные Gartner: 24 млн ПК, 8,9% на рынке, рост на 32%.
Четвертое место — у китайского производителя Lenovo, который развивает свой бизнес на основе купленного у IBM компьютерного производства. Несмотря на то что Lenovo проиграла Acer в споре о праве на покупку Gateway, перспективы компании оцениваются высоко, так как она является официальным спонсором летней Олимпиады 2008 года в Пекине. Данные по Lenovo: IDC — 20 млн ПК, 7,1% на рынке, рост в 21,8%; Gartner – 20 млн ПК, 7,4% рынка, рост 20,9%.
Пятерку крупнейших игроков замыкает Toshiba. По данным IDC, в 2007 году она продала 11 млн ПК (4,1% от всех продаж), рост составил 17,7%. Данные Gartner: 11 млн ПК (4%), рост на 18,9%.
Следует отметить, что на рынке присутствует большое число более мелких производителей — совокупная доля пяти крупнейших компаний составляет только около 55%.
Аналитик российского отделения IDC Михаил Новиков рассказал «Газете.Ru», что данные по России за 2007 год еще не подведены. По его предварительным оценкам, отечественный рынок ПК вырос на 19%, а настольные компьютеры и ноутбуки продавались в соотношении 65% на 35%. При этом темпы роста продаж ноутбуков значительно выше, и Новиков не исключил, что в 2008 году они займут более половины отечественного рынка. Ведущие поставщики ноутбуков в Россию — Asus и Acer.