В 2012 году до четверти всего развлекательного контента в интернете будут формировать социальные сети. Об этом говорится в отчете исследовательского агентства Future Laboratory, выполненного по заказу мирового лидера по производству мобильных телефонов Nokia.
Данные отчета основываются на опросе 9 тыс. пользователей мобильной связи в возрасте 16–35 лет в 17 странах.
По мнению экспертов, принципиально новым будет то, что после создания контента одним пользователем другие члены социальной сети получат возможность редактировать первоначальный материал. Это похоже на принцип работы онлайн-энциклопедии «Википедия», где любой пользователь может внести изменения в существующую статью. По словам вице-президента Nokia по мультимедиа Марка Селби, это может выглядеть следующим образом: «Один пользователь выкладывает видеоклип, другой добавляет к нему mp3-файл, третий дополняет контент фотографиями, таким образом материал вращается в кругу друзей, которые не обязательно находятся географически рядом друг с другом».
Для этого феномена эксперты изобрели специальный термин — circular entertainment, который может быть переведен как «развлечение по кругу».
Аналитик Future Laboratory Том Савигар считает, что на рынке растет спрос на развлекательные сервисы, в которых пользователи могут совместно создавать и редактировать контент. «Раньше потребители вели себя пассивно по отношению к контенту, они смотрели, читали и слушали, это ограничивало их ествественные потребности в общении и творчестве», — приводятся слова аналитика в пресс-релизе.
Представители Nokia оказались для комментариев недоступны.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал «Газете.Ru», что Nokia стремится быть в авангарде процесса слияния мобильных и интернет-технологий. Он уверен, что в течение двух лет появятся мобильные устройства, которые позволят полноценно работать с блогами, размещать и редактировать онлайн аудио- и видео-материалы . «Именно на продаже телефонов с подобными встроенными интернет-сервисами Nokia и планирует заработать», — считает Муртазин.
Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов согласился с цифрами, названными Future Laboratory. «По количеству генерируемого контента социальные сети могут к 2012 году даже превзойти отметку в 25%, но по количеству просмотров показатель материалов социальных сетей может оказаться ниже», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» аналитик. Дело в том, что большинство пользователей выкладывают низкокачественный аудио- и видеоконтент, который мало кто смотрит, поясняет Ворыхалов.
Таким образом, доходы от рекламы на таких сервисах вряд ли будут высокими.
«Надежды операторов и производителей телефонов заработать на социальных сетях связаны с развертыванием сетей третьего поколения (3G), которые сделают доступными для мобильных абонентов многие интернет-службы», — полагает Ворыхалов. Однако в краткосрочной перспективе рассчитывать на доходы от социальных сетей и российским, и мировым мобильным компаниям не приходится, уверен аналитик. По его мнению, это связано с недостаточным развитием 3G-сетей.