В среду российско-французское СП «Автофрамос» сообщило, что отныне поставкой для его производства дверей, капотов и других кузовных штампованных деталей займется совместное предприятие AAT (Alfa Automotive Tecnology), созданное ЗИЛом и японской компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co. (IHI).
Сейчас на заводе «Автофрамос» собирается порядка 80 тыс. автомобилей Renault. Через два года компания рассчитывает удвоить объем производства, доведя количество автомобилей до 160 тыс. в год, говорит менеджер по связям с общественностью Renault в России Ольга Сергеева. Вместе с тем возрастут и потребности завода в комплектующих. Именно тогда и начнутся поставки деталей от СП, говорят в «Автофрамосе».
Предполагается, что новое СП будет поставлять уже 70 наименований деталей, то есть большую часть штамповки автомобиля.
Инвестиции «Автофрамоса» в штамповую оснастку, за изготовление которой будет отвечать ААТ, составят более 20 млн евро.
По словам представителя ЗИЛа Константина Баранова, протокол о намерениях компании подписали еще в декабре 2006 года. СП будет производить двери, капоты, крылья, багажники и другие кузовные компоненты. IHI для ЗИЛа не новый партнер: компании сотрудничают еще с 1980-х годов, рассказывает Баранов, корпорация IHI в 80-х годах поставила оборудование, на котором штампуются кузовные детали для «ЗИЛа». СП начнет реальное производство автокомпонентов в 2008 году. Для модернизации оборудования, поставленного на ЗИЛ в прошлые годы японская компания планирует инвестировать около 3 млрд иен ($27 млн).
ЗИЛ делает ставку на новых иностранных производителей, уже пришедших в Россию или объявивших о намерениях работать здесь. «Автопроизводители неизбежно столкнутся с вопросом локализации», — говорит Баранов.
Многие компании подписывали соглашения о льготном ввозе оборудования и о последующей локализации производства. На это и рассчитывает ЗИЛ.
«Кузовные детали приоритетны, они достаточно тяжелые, а мощности завода позволяют эти детали производить, и металла в России достаточно», — говорит Баранов.
Участники соглашения рассчитывают, что продукция СП заинтересует пришедших в Россию иностранных игроков автомобильного рынка. В ближайшее время в России должны появиться автомобильные производства ведущих концернов — Toyota, General Motors, Suzuki и Nissan Motor Co. Ford уже занимается сборкой автомобилей на заводе под Петербургом. Французская Renault собирает автомобили в России на совместном предприятии «Автофрамос». На прошлой неделе в Калуге открылся автосборочный завод немецкого Volkswagen. Peugeot Citroen и Mitsubishi также высказывали заинтересованность в российском рынке.
«Производство комплектующих — очень перспективная тема», — говорит аналитик компании «Тройка-Диалог» Михаил Ганелин. «Иностранные автопроизводители, которые приходят в Россию, как правило работают по программе промышленной сборки, которая предполагает постепенную локализацию производства в течение нескольких лет», — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Илья Фролов. Режим промышленной сборки предусматривает таможенные льготы автопроизводителям при поставке комплектующих для сборки автомобилей, однако предполагает значительные закупки автокомпонентов у российских производителей.