Крупнейший китайский производитель компьютеров Lenovo перестанет использовать логотип IBM на своей продукции в 2008 году, то есть на два года ранее срока, предусмотренного контрактом. Эта новость совпала с публикацией компанией результатов за второй квартал 2007/08 финансового года. За отчетный период, закончившийся 30 сентября, чистая прибыль Lenovo выросла почти в три раза — до $105,3 млн по сравнению с $37,9 млн годом ранее. Выручка увеличилась на 20% — до $4,43 млрд, данный показатель за аналогичный период прошлого года — $3,70 млрд. При этом уже четвертый квартал подряд увеличивается темп роста выручки.
Доходы компании по ноутбукам составили 56% от общей суммы выручки, их продажи выросли за год на 42%. В сегменте настольных ПК Lenovo росла медленней — всего на 12% за год, доходы от их продаж составили 40% от общей выручки. Больше всего компьютеров было продано в Китае, далее следуют рынки Америки и Европы.
Lenovo получила право использовать логотип IBM на компьютерах в 2005 году, когда китайская компания за $1,25 млрд купила подразделение IBM по производству ПК (ноутбуки марки IBM ThinkPad и настольные компьютеры IBM ThinkCentre). Напомним, что американская компания решила продать данное подразделение, чтобы сосредоточиться на разработке программного обеспечения, серверов, суперкомпьютеров и архитектуры центральных процессоров для игровых приставок.
По словам президента и исполнительного директора Lenovo Вильяма Амелио, успехи компании оказались выше прогнозируемых, поэтому компания решила произвести ребрендинг ранее 2010 года, сообщается в пресс-релизе.
Амелио также заявил, что Lenovo является спонсором пекинской Олимпиады 2008 года и будет использовать ее возможности для рекламы собственного бренда.
Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что отказ от логотипа IBM не скажется на позициях Lenovo, так как собственный бренд компании уже достаточно известен. «Кроме того, компания правильно выбрала время для перехода на новый товарный знак, так как продажи компьютеров быстро растут и спрос на ПК от Lenovo все равно будет», — полагает аналитик.
Толмачева также отмечает, что китайские ИТ-компании развиваются очень быстро и успехи Lenovo подтверждает эту тенденцию.
Однако аналитик IT-Research Дмитрий Шульгин считает, что бренд IBM более узнаваем, чем Lenovo. «Некоторый спад в продажах при замене логотипа будет, но при грамотной маркетинговой компании он не будет долгим», — полагает аналитик. Ядро покупателей Lenovo и в мире, и в России составляют бывшие пользователи IBM, и они останутся верными компании, говорит Шульгин.
При этом, по его мнению, на отечественном рынке доля Lenovo незначительна. «Китайская компания значительно уступает лидерам российского рынка — Hewlett Packard, Acer, Dell – как по размеру продаж, так и по темпам роста», — уверен аналитик. Он связывает это с тем, что у Lenovo во время реструктуризации после покупки подразделения IBM просто не было времени, чтобы уделить внимание развивающимся рынкам, таким как Россия.