На сайте журнала Mobi (ежемесячное издание о мобильных телефонах) появилась информация о том, что сеть цифровой техники ИОН в ближайшее время начнет продажу в России коммуникаторов iPhone. При этом сообщается, что партнером Apple среди российских операторов станет компания МТС. В подтверждение своих слов в журнале ссылаются на картинку из рекламной полосы для своего ноябрьского номера. На ней изображен iPhone, под ним располагается надпись «Скоро…», а также логотип цифрового центра ИОН. Кроме того, в правом верхнем углу экрана iPhone можно различить название оператора — MTS.
Корреспонденту «Газеты.Ru» не удалось получить комментарий на эту тему в пресс-службах МТС и ИОН. Однако по данным белорусского интернет-ресурса onliner.by, МТС опровергла свою причастность к данной рекламе. «Мы примем во внимание эту информацию и будем разбираться с ИОН. Не знаю, каким образом туда попал наш логотип. Видимо, это работа в Photoshop», — приводит белорусский сайт слова ведущего специалиста отдела по работе с регионами МТС Михаила Зайцева.
Аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», не склонны считать, что за скандальной рекламой стоит какая-то реальность. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, ее появление — «чистая самодеятельность компании ИОН, решившей таким образом себя прорекламировать». По мнению аналитика J`son & Partners Василия Коваля, отсутствие комментариев заинтересованных сторон говорит о том, что это — не более, чем рекламный трюк. Впрочем, Коваль затруднился назвать тех, кто может стоять за появлением такой рекламы.
В свою очередь, эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина считает, что здесь стоит говорить именно о согласованной утечке информации для разогрева интереса публики.
«Это вполне в духе Apple», — замечает она.
Впрочем, детали возможной легальной продажи iPhone в России не так важны, как информация о самом его появлении, продолжает аналитик. «Есть много людей, которые ждут iPhone — для них это стильный и престижный гаджет», — говорит Зобнина.
Напомним, что выходу нашумевшего коммуникатора на американский рынок предшествовал спор между Apple и Cisco за права на торговую марку iPhone. В конце концов, стороны пошли на мировую, что дало повод аналитикам оценить скандал как PR-акцию обеих компаний.
Коваль из J`Son&Partners, впрочем, удивляется тому, что МТС, если она действительно получила права на продажу iPhone в России, не предложила использовать для его продажи свои салоны. «Это было бы хорошее продвижение марки на рынок», — считает Коваль. По мнению Зобниной, в таком трехстороннем соглашении нет ничего удивительного — возможности ИОН превышают возможности МТС. Кроме того, это было бы очень выгодно получить и ритейл, и сетевое обслуживание такого гаджета», — полагает Зобнина.
По данным Apple, с 29 июня 2007 года было продано 1,39 млн. коммуникаторов iPhone. Сейчас iPhone можно купить только в Америке, где его продажи вызывали большой ажиотаж. Очереди у магазинов Apple выстроились за 12 часов до открытия магазинов в день релиза и большинство из них продали все iPhone за первый день реализации. Скоро коммуникатор также поступит в продажу и в Евросоюзе. iPhone продается только с привязкой к определенному оператору: купив коммуникатор, клиент заключает договор на оказание услуг сотовой связи. В США партнером Apple является национальный мобильный оператор AT&T, в Великобритании — O2, во Франции — Orange, в Германии — T-Mobile.