Сотовый оператор МТС не стал менять прямые номера, начинающиеся на «10». Как говорится в заявлении компании, «новый срок замены этих номеров будет определен до конца декабря 2007 года». Ранее предполагалось, что номера на «10» превратятся в номера на «92» и «22» в период с 12 по 30 октября 2007 года.
Напомним, что приказ о замене прямых номеров, начинающихся на «10», был издан Министерством информационных технологий и связи еще 17 ноября 2006 года. Тогда было объявлено о том, что все номера, находящиеся у всех сотовых операторов, которые начинаются с «1», будут выведены из употребления.
Высвободившиеся номера должны быть переданы Службе спасения.
При этом все сотовые операторы должны перевести их «в другие емкости» до 1 января 2008 года. Однако операторы не проявляли активности в этом вопросе — к примеру, «Вымпелком» начал заменять номера только 1 октября 2007 года.
Эта процедура, по данным компании, затронет лишь 19 тыс. абонентов.
МТС предложила своим клиентам два варианта замены: либо получить новый номер в федеральном диапазоне (с кодом 916), либо поменять первые две цифры в семизначном номере. «Вымпелком», в свою очередь, предложил своим клиентам три возможности — перейти в код 499, сохранив номер, получить федеральный номер (с кодом 903) или новый номер в коде 495. «Мегафон» не предложил своим абонентам ничего — по словам пресс-секретаря компании Марины Белашевой, таких номеров у оператора нет.
В пресс-центре МТС заметили, что перенос срока произошел по просьбе компании «Комстар», отказавшись от дальнейших комментариев. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Екатерины Осадчей, замена номеров у компании идет в обычном режиме. «Мы планируем завершить ее к сроку», — сказала Осадчая. Прокомментировать заявление МТС о переносе сроков в пресс-службе «Вымпелкома» не смогли.
Аналитики не считают, что перенос сроков смены номеров связан с тем, что МТС смогла каким-то образом сохранить у себя номера на «1».
По мнению аналитика AC&M Елены Саяпиной, МТС «по своей привычке тянет до последнего».
Аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», отвергают связь замены прямых номеров, начинающихся на 1, и развернутой кампании против всех прямых номеров. «Про замену номеров на 1 было известно давно, поэтому искать здесь какие-то потайные механизмы не стоит», — считает Саяпина. С ней соглашается аналитик J`Son& Partners Ирина Астафьева.
По ее словам, сотовые операторы, конечно, пытались сохранить за собой такие выгодные номера, но у них это не получилось.
«Поэтому нет оснований полагать, что им это удалось сейчас», — считает Астафьева. Кроме того, говорит аналитик J`Son&Partners, логика властей понятна — номера Службы спасения должны быть простыми и запоминающимися, чтобы человек в кризисный момент мог быстро их набрать.
Говоря о возможных потерях компаний, аналитики проявляют сдержанность. По мнению Саяпиной, определенного оттока абонентов избежать не удастся.
«В ситуации замены номера некоторые недовольные абоненты сменят оператора», — считает Саяпина.
Однако она уверена, что это явление не будет массовым. С ней соглашается и Астафьева. «Часть недовольных клиентов сохраняла номера из-за их известности среди своих коллег и партнеров — сейчас номер все равно изменится, а значит — эта мотивация теряется», — считает Астафьева. Впрочем, она также не ожидает массового перетока абонентов. «Речь идет о высокодоходных абонентах, которых компании будут стараться удержать», — напоминает Астафьева. Действительно, ARPU (показатель средней доходности от одного абонента) среди «федеральных» абонентов составляет $8–9, в то время как у абонентов прямых номеров он приближается к $100.