Microsoft теперь продается и в салонах связи. Как сообщает «Евросеть», посетители ее салонов смогут приобрести две версии операционной системы (ОС) Windows Vista — Vista Home Basic и Vista Home Premium. Купить их можно будет в 30 крупнейших салонах компании. Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» пресс-секретарь компании Очир Манджиков, начало продаж Vista в «Евросети» связано с популярностью продукта. Впрочем, по его признанию, компания не ожидает, что этот проект принесет большую прибыль. Тем не менее, в случае успешных продаж компания увеличит количество мест, где систему можно будет купить, отметил Манджиков. Представители российского офиса Microsoft оказались недоступны для комментариев.
Продажи операционной системы в салонах сотовой связи — не первый шаг в диверсификации ритейлерами своего бизнеса. Сегодня почти в любом салоне сотовой связи помимо оплаты связи, покупки телефонов и сотовых контрактов можно приобрести мелкую цифровую технику, оплатить услуги цифрового телевидения, интернет-провайдеров. Некоторые ритейлеры пошли в расширении своего ассортимента еще дальше. Так, в салонах «Евросети» с июля 2007 года можно, к примеру, приобрести билеты авиакомпании-дискаунтера SkyExpress. Затем компания начала продавать в своих салонах футболки под названием Undress Code.
Другие представители рынка также намерены расширять спектр предлагаемых посетителям салонов услуг. Так, по словам пресс-секретаря DИКСИС Надежды Захаровой, компания ведет работу по расширению набора товаров и услуг. Однако речь пойдет только об услугах, непосредственно связанных с основным бизнесом компании, подчеркнула Захарова.
«Мы ведем активную работу над рядом проектов по дополнительным услугам», — рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» PR-директор «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, речь идет, в частности, о мобильных телефонах со специальным контентом, подобранным под особую группу потребителей. Напомним, что ранее «Связной» представил специальный телефон болельщика футбольного клуба «Спартак» (Москва). Сейчас Ноготкова оценивает продажи таких телефонов как «отличные».
Все опрошенные «Газетой.Ru» представители сотовых ритейлеров отмечают, что их стремление расширить свой спектр услуг связано с замедлением роста основного рынка — продаж мобильных телефонов и контрактов. Так, по данным «Евросети», количество проданных телефонов в 2005 году составляло 33,2 млн штук, а в 2006 — 29,27 млн. Более того, в 2007 году компания ожидает продажу лишь 28 млн аппаратов.
Однако несмотря на падение количества проданных аппаратов, доход от них растет. Так, в 2005 году объем рынка составил $5,5 млрд, в то время как в 2007 году, по прогнозам «Евросети», он достигнет $6 млрд.
«Индустрия утешает себя цифрами роста объема рынка в денежном выражении», — замечает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, игроки на рынке сейчас не могут себе позволить признание того, что рынок сокращается. Однако Делицын считает, что расширение ассортимента продаж может улучшить дела ритейлеров.
«Продавцы сотовых телефонов создали большие сети и мощные бренды», — утверждает он. По его мнению, это позволит им продавать в них все, что угодно. «Люди со временем привыкнут к тому, что в «Евросети» можно купить, к примеру, футболки, и станут ходить туда за ними», — считает аналитик.