Сотрудники УВД Центрального округа Москвы заинтересовались лицензиями на программное обеспечение, установленное на компьютерах московского офиса рекламного агентства BBDO Russia Group. Проверки закончились поздно ночью в четверг, сообщает газета «Коммерсантъ».
«В настоящий момент все агентства и сотрудники группы компаний BBDO работают в обычном режиме», — говорит Турхан Махмудов, директор по корпоративной стратегии и развитию BBDO Russia Group.
Инспекторы проверяли наличие лицензий на все программное обеспечение.
По словам представителя BBDO, большинство компьютеров проверку прошло. Получить комментарий в УВД Центрального округа не удалось.
По информации «Газеты.Ru», подобные проверки проводились и в других рекламных агентствах. Об этом рассказало несколько участников рынка. Однако пока рекламщики не стали поднимать шум, поскольку санкции к ним не применялись.
Одной из причин проверки может быть продолжающаяся борьба российских властей с пиратами в преддверии вступления России в ВТО. Одним из основных условий присоединения России, напомним, является ужесточение ее отношения к производству и распространению контрафактной продукции. «Во многих предприятиях проходит проверка лицензионных соглашений. BBDO — одно из крупнейших агентств и одно из самых успешных», — говорит глава Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев, узнавший о проверках от корреспондента «Газеты.Ru». Неудивительно, что из рекламных компаний проверяющие выбрали такое большое агентство, говорит эксперт.
Дейсвтительно, выбор крупного международного агентства для проверок может объясняться тем, что такая силовая акция неизбежно получит широкий резонанс. «Газета.Ru» уже писала, что российские власти для того, чтобы продемонстрировать свою борьбу с пиратством, активно взялось за онлайн-магазины — новости об этом быстро распространяются в интернете. При этом борьба с продавцами дисков с видео, музыкой и программами ведется не так активно — запрещенные лотки с такой продукцией постоянно появляются в самом центре Москвы, не говоря уж о других городах. Кстати, выбор BBDO в качестве объекта проверок может объясняться тем, что у такого агентства скорее всего установлено лицензионное программное обеспечение.
Поэтому такая акция вряд ли не обернется международным скандалом, но всем продемонстрирует, что перед нашими силовыми органами все равны.
Действительно, в BBDO говорят, что проверок не боятся. «Владельцем лицензий на программное обеспечение является глобальный холдинг Omnicom Group (частью которого является BBDO Russia Group), поэтому нам потребуется несколько дней, чтобы предоставить необходимые документы», — говорит Махмудов.
Однако у российских компаний могут возникнуть проблемы, особенно у небольших фирм. Известно, что используемый ими проффесиональный софт является весьма дорогим и они часто применяют нелицензионные копии. К тому же на этом рынке компании часто разделяются и сливаются — например, сплоченная команда креативщиков ухоитна вольные хлеба или переходит в другую фирму. В таких случаях софт часто забирается с собой и установить, кому принадлежит лицензия бывает сложно. «Позиция АКАР состоит в том, что надо жить по международным стандартам и правилам и нельзя пользоваться нелицензионными продуктами», — говорит Евстафьев. Даже за право пользоваться шрифтами в компьютерах следует платить, продолжает он.