За то время, что Ceed (будем писать его название уже по-новому) существует на российском рынке, хэтчбек нашел своих поклонников в стране любителей седанов и даже прижился в такси, правда в кузове универсал.
Это подтверждают и официальные цифры: продажи Ceed (в процентном соотношении от общего объема проданных автомобилей С-класса) ежегодно увеличиваются. Если первое поколение хэтчбека разошлось тиражом 122 931 экземпляр, то второе поколение в России приобрели в количестве 137 105 штук.
Новое лицо
Несмотря на то, что Ceed построен на новой платформе К2, длина и колесная база не изменились (4 310 и 2 650 мм соответственно), но вот другие параметры все же немного поменялись. Кузов стал на 20 мм шире и 23 мм ниже; ширина переднего ряда в салоне выросла на 8 мм, а заднего на 14 мм, а объем багажного отделения тоже увеличился и составляет 385 литров.
Спереди автомобиль теперь выглядит более агрессивно:
разрез светодиодных фар сузился, решетка радиатора изменила форму, а противотуманки вытянулись и перебрались повыше. Сзади, несмотря на прибавку всего в 2 см, хэтчбек кажется шире, чем раньше. И это заслуга дизайнеров: данный визуальный эффект достигается благодаря горизонтальным линиям на пятой двери и более узким задним фонарям со светодиодными секциями.
Что изменилось внутри
Тест-драйв нового Ceed проходил в солнечной Малаге на юге Испании. Днем, когда температура в тени достигала 42 градусов, а асфальт начинал плавиться, хотелось быстрее нырнуть в салон автомобиля и включить климат на полную.
Оказавшись на водительском кресле в приятной прохладе, можно прийти в себя после прожарки medium rare на солнце и, наконец, осмотреться. Внутри KIA заметно похорошел, теперь салон выглядит современнее и солиднее.
В глаза сразу бросился цветной 8-ми дюймовый экран мультимедиа, который расположился аккурат по центру между двумя воздуховодами, но стоит отметить, что это прерогатива только топовой комплектации, в версии попроще на борту Ceed будет размещаться 7-дюймовый экран, а базовые версии модели будут и вовсе лишены этой опции.
В третьем поколении Ceed прилично оснащается даже в базовом исполнении:
тут теперь есть кондиционер, датчики света, давления в шинах, система стабилизации, аудиосистема с USB и Bluetooth, задние электростеклоподъемники и обогрев зеркал. Во всех модификациях хэтчбеки оснащаются шестью подушками безопасности: фронтальные подушки, боковые и шторки.
Топовая комплектация Premium+ (которая как раз была у нас на тесте) оснащается еще и такими опциями как: активный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение, мониторинг мертвых зон и предупреждение о приближающихся сбоку автомобилях при движении задним ходом.
Включаем зажигание
На тест-драйв были предоставлены только топ-версии, снабженные новым для модели 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, в связке с которым устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. А вот 1,6-литровой 128-сильной модификации на тесте, к сожалению, не было, а ведь как раз не нее приходится большая часть продаж в России.
Дороги в Малаге и ее окрестностях очень живописны и разнообразны: тут тебе и изрезанные серпантинами горы, и скоростные хайвеи с идеальным покрытием, и узенькие улочки курортных городков, расположившихся вдоль моря.
Выезжая на скоростную магистраль, сразу проверяем динамику хэтчбека, но
даже выжатый газ в пол, не превращает Ceed в спорткар — до 100 км/ч топовая версия с турбомотор разгоняется лишь за 9,2 секунды.
Не быстро, но для городского автомобиля вполне приемлемо. Кстати, базовая версия с механической КПП по паспортным данным разгоняется почти на 3,5 секунды дольше — за 12,6 секунды.
А вот что касается управляемости — здесь новинка от KIA на высоте, особенно это чувствуется на извилистых горных дорогах. Предыдущее поколение не особо впечатляло своим поведением на серпантине, тому виной и довольно «пустой» руль, и довольно слабая подвеска, которая вынуждала снижать скорость на дороге с плохим покрытием.
Новый Ceed сделал большой шаг вперед в этом направлении: хэтчбек почти не кренится, крепко держится за асфальт в поворотах, а переработанная подвеска безмолвно проглатывает почти все, что попадается на пути. Интересно будет попробовать KIA на российских дорогах, которые, конечно, значительно отличаются от испанских carretera.
По дороге обратно в отель, проезжая мимо моря, трудно было побороть искушение окунуться хотя бы на 5 минут, хотя свободного времени практически не было. Но оказалось, что найти парковочное место вдоль берега не так просто. Уже практически потеряв надежду, мы приметили узенькое место между двух машин, в которое, на первый взгляд, можно было воткнуть лишь Smart, но было решено попытаться.
В такие моменты понимаешь, что камера заднего вида в совокупности с передними парктрониками — одно из главных изобретений автомобилестроения
(наравне с поддержкой MP3 файлов магнитолой). Правда, картинка, которую транслирует камера заднего обзора, оставляет желать лучшего. В итоге мы смогли припарковаться и пойти окунуться в довольно бодрящее море.
Цены
Цена на самый доступный KIA Ceed нового поколения с механической коробкой передач стартует от 949 900 рублей. Это дороже, чем предыдущее поколение, но стоит учесть и набор опций, который уже входит в данную модификацию.
Ceed с АКПП и двигателем 1.6 в комплектации Comfort будет стоить уже 1 019 900 руб, цена на версию с турбомотором начинается от 1 149 900 рублей, а топовая версия Premuim+ с панорамной крышей, 17-дюймовыми колесами, музыкальной системой JBL с сабвуфером, светодиодными фарами и бесключевым доступом обойдется в 1 459 900 рублей.
Подводим итоги
Последняя генерация KIA Ceed сделала большой шаг вперед: обновленный и современный дизайн, достаточно динамичный двигатель, хорошая подвеска и солидный набор опций — все это отличный рецепт, чтобы сразиться с конкурентами и стать достойной заменой предыдущего поколения. Есть и неприятные мелочи, но, как известно, идеальных автомобилей (пока) не бывает.