Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Заполярный тест: как дрифтить на Volvo XC60

Тест-драйв обновленного XC60

Volvo стремительно избавляется от имиджа мечты пенсионера, вплотную поджимая «большую тройку». Яркий пример тому — новый XC60. Кроссовер получился таким, что журналистам просто не к чему придраться. Что умеет и чем же так хорош победитель одного из самых престижных в автомире конкурсов World Car of the Year 2018, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Есть ли какой-то универсальный рецепт, позволяющий автопроизводителям забраться на вершину потребительского и профессионального рейтинга? Думаю, нет, нужно просто делать очень хорошие автомобили! В случае с новым XC60 это совокупность самых разных качеств — от дизайна до идеальной сбалансированности всех агрегатов. Впервые показанный в Женеве в 2017-м, обновленный XC60 завоевал сердца профессионалов, и год спустя ведущие автожурналисты мира, жюри конкурса World Car of the Year, выбрали его лучшим.

Любят его и простые покупатели — это самая продаваемая модель марки в России.

Ну а те, кто в жюри конкурса пока не попал, отправились Volvo XC60 на север Финляндии, в Лапландию. Здесь расположены несколько испытательных полигонов, где в условиях очень долгой зимы можно в полной мере получить представление о возможностях машины. И это как раз те самые условия, с которыми безо всяких сооружений вынуждены сталкиваться большинство автомобилистов страны.

Лапландия необычайно красива в зимнее время года, много снега, и он по-настоящему белый, совсем не такой, как в той же Москве. А вот дороги здесь сухие, нет месива из реагентов и полурастаявшего снега. Ездить по таким дорогам одно удовольствие. Мало машин, людей, трафик спокойный, в таких условиях даже финны с их спокойным нравом и высокими штрафами любят «притопить». По дороге на полигон мы стараемся соблюдаем ПДД, но местные куда лучше нас знают обстановку и один за другим уносятся в снежную даль: видимо, ни полиции, ни камер они совершенно не боятся.

Тишина, роскошь, удобство

В салоне XC60 царит тишина и спокойствие, причем на любых скоростях. Эта машина почему-то дает ощущение абсолютного умиротворения, и выходить из нее совсем не хочется. Возможно, такому состоянию способствует и репутация Volvo как производителя самых безопасных автомобилей. Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, на заднем ряду места хоть отбавляй, коленки не упираются в передние кресла даже при том, что спереди будут ехать довольно высокие водитель и пассажир. В целом салон предсказуемо выглядит очень дорого, чего стоит хотя бы выделка светлой кожи сидений. А деревянные вставки, которыми декорирован салон XC60, просто восхищают — матовые с ярко выраженной текстурой, и выглядят они очень к месту.

Все управление идет через большой сенсорный экран. Он у Volvo традиционно вертикальный, такую же компановку использует и Tesla. Привыкать к нему нужно лишь первые минут пять, дальше все становится естественно и достаточно просто. Отзывчивость системы нормальная, скоростью не блещет, но и явных «фризов» нет. А вот

про голосовое управление можно забыть, ни одной команды корректно не было выполнено. Как мы ни пытались, но найти общий язык с машиной так и не удалось.

Багажник у XC60 средненький — 505 литров, при сложенных креслах объем пространства возрастает практически в три раза.

На тест нам досталась машина с двухлитровым дизелем D5 мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 480 Нм с довольно скромной полкой от 1750 до 2250 об/мин. А что вы хотели, это же дизель. Но сам мотор отличный, к тому же по «лошадям» хорошо ложится в умеренную налоговую шкалу. На трассе дизель тяговитый, до первой сотни разгоняется за 7,2 сек. С таким мотором особенно заметна шумоизоляция — как было сказано выше, рокота дизеля не слышно вообще, а, главное, нет традиционных вибраций, присущих этому типу двигателя. Полное ощущение, что едешь на «бензине», только с впечатляющей тягой на низах.

В России шведский кроссовер получил еще один двухлитровый дизель, поскромнее (D4, 190 л.с.), а также два бензиновых турбмотора мощностью 254 (T5) и 320 (T6) л.с. Все модификации оснащены восьми ступенчатым автоматом и полным приводом.

Дрифт дело тонкое

На полигоне нас ждал настоящий зимний дрифт. Причем не на абы каком покрытии, а на льду. Покатушки проходили на замерзшем озере. Лед гладкий и ровный. А это значит, что скольжение будет более прогнозируемое. Рассаживаемся по машинам и начинаем нарезать круги. XC60 пытается не допустить боковых сносов всеми доступными стабилизации способами и поначалу кажется, что дрифтить на Volvo — дело абсолютно гиблое.

Прикатавшись пару кругов, начинаешь понимать, как «вваливать» в повороты даже со стабилизацией. Но все равно скучно: машина тебя держит в тисках стабильности, распрямляет дугу и выравнивает траекторию. Хорошо, что с помощью нехитрых манипуляций стабилизацию можно отключить.

Когда умная электроника «ослабила поводок», можно, наконец, поездить в свое удовольствие. Теперь машина стала более податливо входить в повороты боком.

Вообще вид таких покатушек не для слабонервных. Только представьте себе: несущийся боком на скорости в 80 км/ч почти двухтонный кроссовер. Со стороны смотрится эффектно, полный привод гребет всеми четырьмя колёсами, брызги снега и раскрошенного льда сыпят из-под колес, словно искры от «болгарки», режущей раскаленный металл.

В общем, полный привод и АКПП прекрасно справляются даже с такими не свойственными для XC60 забавами. Автомат не «пинается» и досрочно не перещелкивает передачи, словно знает, чего мы от него хотим.

Кстати, совсем до конца стабилизацию выключить нельзя, в критические, по ее мнению, моменты электроника «душила» двигатель, а ремни безопасности натягивались с такой силой, что было тяжело дышать: у Volvo даже в генах безопасность на первом месте.

Придраться в XC 60 особо не к чему, машина действительно получилась очень гармоничной, и уж точно язык не поворачивается сказать, что Volvo — это бренд богатых пенсионеров. У этого кроссовера отличный дизайн, задорный характер и отличная управляемость. В России стоимость модели варьируется в диапазоне около 3-3,5 млн рублей.

Новости и материалы
В Курской области повредили плитку у мемориала павшим воинам
Беременная Жизель Бюндхен показала фигуру в облегающей майке и легинсах
Россиянам дали совет, как произвести хорошее впечатление на собеседовании
Сербия попросила Россию помочь с реализацией проекта отвода от «Дружбы»
Бывший муж Бритни Спирс снялся с голым торсом
Соцсети удивил способ Илона Маска есть картошку фри
Новый китайский кроссовер продают по цене бюджетного отечественного автомобиля
Ковальчук считает, что Запад должен платить России за очистку воздуха
Microsoft обвинили в навязчивой рекламе новых компьютеров с Windows 11
Норвегия выделит Киеву $45 млн на поддержку оборонной промышленности
Российский шестиклассник украл из столовой нож и угрожал им школьникам
Врач заявила, что кофеин мешает усвоению витамина C
Великобритания ввела санкции против бизнесмена из Украины
Санитар и строители спасли семилетнего ребенка, провалившегося под лед в Курганской области
Названа дата выхода фильма «Руки Вверх!» в сети
Россиянам назвали три обмана автосалонов, предлагающих большие скидки в «Черную пятницу»
Нефть резко подорожала
Стоимость биткоина побила новый рекорд
Все новости