Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Новый Kia: гроза премиальных авторитетов

Тест-драйв Kia Sorrento Prime

Вот-вот на рынке появится обновленный кроссовер Kia Sorento Prime. Корейцы старательно и последовательно меняют свой имидж, все увереннее чувствуя себя на почти незнакомой территории — в премиум-сегменте. Новый Prime тому яркий пример. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Карелию, чтобы разобраться, что KIA может предложить избалованному европейскими и японскими брендами покупателю.

Несмотря на то, что Южная Корея уже довольно давно считается страной с мощным автопромом, а в России, в частности, KIA лидирует по продажам, все же в сознании многих людей это марка главным образом бюджетных моделей, которые и приносят бренду основной объем продаж. При выборе модели в других ценовых сегментах, в которых KIA также представлена, у многих, на бессознательном уровне, выбор падает на более престижных конкурентов, если, конечно, цена не является основным критерием покупки.

Тем временем, с 2014-го года KIA выпускает модель Sorento Prime, у которой прямо в названии подчеркивается статус, и которая уже успела обойти по продажам в России предшественника, «обычный» Sorento. Автомобиль дважды завоевал высший рейтинг безопасности Top Safety Pick+ и получил кучу наград по всему миру. И вот в прошлом году во Франкфурте презентовали обновление третьего поколения, продажи которого начнутся в феврале 2018-го.

Не терпелось скорее познакомиться с автомобилем поближе и понять насколько оправдано слово Prime у Sorento и не на картинках увидеть, что в машине изменилось.

Приятно было оказаться в настоящей зимней сказке, когда в Москве шли предновогодние дожди. В Петрозаводске нас ждал ряд обновленных Sorento Prime и многие прибывшие пассажиры останавливались, разглядывали и даже фотографировали новые и эффектные автомобили.

Первый раз видел, как на улице фотографируют KIA.

Все обновления экстерьера сразу же бросились в глаза, хоть их и немного.

Еще 10 лет назад внешне автомобили KIA уступали своим японским и западным конкурентам. Дело, конечно, вкуса, но что первое, что второе поколение той же Sorento смотрелось немного несуразно, а потому ее стоимость была логично ниже респектабельных автогигантов. Но постепенно главный дизайнер КИА Питер Шрайер, до этого работавший в Volkswagen, добился очень серьезных результатов в работе над экстерьером. Обновленный Sorento Prime выглядит очень гармонично и вполне дорого. У нас, конечно, были топовые комплектации, но в базовой комплектации тоже довольно богатый набор.

Поменялись передние и задние фары, они теперь стали светодиодными, и новый взгляд довольно сильно изменил внешность. Противотуманки также наградили диодами, правда только в качестве опции.

Решетка радиатора получила более сложный рисунок и обновился дизайн дисков. Все вместе явно направлено на оправдание слова Prime в названии модели, и реализовано вполне удачно.

Особенно приятно удивили новые цвета кузова, к ним подошли со всей ответственностью, Rich Espresso и Gravity Blue не просто имеют пафосное название, но и полностью отражают его смысл. Казалось, цвет далеко не то обновление, на которое стоит обращать внимание, но в этот раз эта характеристика стала отдельной фишкой, особенно Rich Espresso. Возможно, он просто выгодно смотрится в серой заснеженной Карелии, но так в России такая пагода не редкость.

Салон тоже потерпел изменения, руль стал четырехспицевым, что не сделало его ни удобнее, ни хуже, просто он стал как у всех. Эдакое влияние тренда. Появился свой экранчик у климат-контроля, а бортовой компьютер обзавелся разнообразной графикой. Понравилось наличие беспроводной зарядки, действительно крайне удобная и приятная мелочь. Ну и поддержка Android Auto и Apple Carplay – это то, что в 2018-м году уже должно быть у любого автомобиля, и отсутствие оного в новых моделях — раздражающий минус.

В целом, отделка и материалы в Sorento Prime выглядят качественно и приятны на ощупь. И хотя дизайн салона особо нечем выделить, но и минусов в нем тоже найти не просто. Это семейный автомобиль, а значит стоит обратить особое внимание на комфорт. В KIA к этому вопросу подошли кропотливо.

Помимо того, что Sorento просторный, что наиболее важно, в салоне предусмотрено множество USB выходов, режимы памяти и вентиляция передних сидений, возможность управлять ими со второго ряда, шторки на окнах и свой собственный блок управления климатом на третьем ряду сидений. Правда, я так и не поездил на модели с тремя рядами, зато поколесил на GT-Line, но об этом чуть позже.

Рулится Sorento Prime довольно мягко, все настройки интуитивно понятны и не требуют времени для изучения. Разве что, постоянно путал громкость и переключение треков. Ехать быстро на нем особо не хочется, да и возможности такой не представилось, а вот любоваться мачтовыми соснами и еще не замерзшими, но укутанными снегом озерами под новогоднюю музыку, самое то.

Понравилась шумоизоляция, в купе с плавным ходом и красивым видом за окном оставляет приятное впечатление.

Отдельным пунктом в KIA выделили новую крутую аудио систему от Harman Kardon с возможностью настройки панорамы звучания. Возможно, я слишком требовательный, но ничего особенного я не услышал, как только не проверял. Звук нормальный, не плохой, но и не Вау. А вот настройка звучания по панораме, казалось бы, такая простая примочка, а ее нет у многих премиальных брендов. Зато есть у KIA.

Помимо уже традиционного закрывания багажника с кнопки, появилась еще одна удобная опция, при поднесении ключа к багажнику, он сам открывается. Для людей с вечно занятыми руками будет кстати. Также любителям ровных полов понравится дистанционное складывание сидений.

Sorento Prime снабдили тремя вариантами двигателей: 2,2-литровым дизельным мощностью 200 л.с., и двумя бензиновыми, на 2,4 литра четырехцилиндровым в 188 лошадок и 3,5-литровым v6 с 249-ю силами, который идет, в том числе, и в комплектации GT-Line.

Не сказать, что он делает семейный автомобиль дерзким, но прибавить на трассе для обгона можно с комфортом. Хотя, помимо дизайнерских изменений в GT-Line еще поставили свой электроусилитель руля, который более тонко откликается на дорогу и управление, и увеличенные тормозные диски.

Также в арсенале практически всех комплектаций появился новый восьмиступенчатый автомат. Реагирует быстро, с поправкой на то, что проверять мне ее было особо не где. Да и руль в GT-Line не показался чем-то, к чему применимо словосочетание Gran Turismo. Если только семейное Gran Turismo.

Еще одна новинка в Sorento Prime – режим Smart. В описании сказано, что компьютер анализирует мой стиль вождения и подстраивает под меня системы автомобиля. Что же, поверю на слово, за время, проведенное за рулем, я не заметил ничего, что изменилось под меня, но меня и без Smart все устраивало.

В итоге, можно признать, что KIA продолжает планомерный захват рынка. Sorento Prime — современный высокотехнологичный D-SUV, который, конечно, никак нельзя назвать чем-то бюджетным. Несмотря на то, что слово Prime кажется больше ходом для развенчивания мифа, чем отдельной моделью автомобиля, совершенно точно, это равный конкурент среди японских и европейских брендов. Для семейного автомобиля в нем есть все необходимое, а это его главное предназначение.

Слышал несколько недовольных отзывов о том, что клиренс так и не увеличили, хотя бы на пару сантиметров.

Как мне кажется, учитывая, что Sorento Prime не внедорожник, и даже не пытается им быть, одного только клиренса будет мало. Лучше хороший городской семейный автомобиль, чем попытка угодить всем по чуть-чуть и не получить ни то, ни то.

Теперь осталось узнать только самое важное – стоимость. Новая базовая комплектация Classic (двигатель 2,4 GDI, 6-ступенчатая АКП, передний привод) предлагается по цене 1 849 900 рублей. В комплектации Luxe Sorento Prime предлагают как с двигателем 2,4 GDI и 6-ступенчатой АКП, так и с 2,2-литровым дизелем и 8-ступенчатой АКП. Стоимость автомобиля составляет 2 119 900 рублей или 2 299 900 рублей соответственно. Наиболее широкий выбор двигателей предусмотрен для комплектации Prestige. Она идет с любым из трех силовых агрегатов по цене 2 289 900 рублей (2,4 GDI), 2 469 600 рублей (2,2 CRDi) и 2 529 900 рублей (3,5 MPI V6). Максимальная комплектация Premium оснащается двигателями 2,2 CRDi (2 699 900 рублей) / V6 3,5 MPI (2 759 000 рублей) и 8-ступенчатой АКП.

Новости и материалы
В автомобилях Hyundai выявили серьезную опасность
Украина хочет показать Трампу, что ставка на продолжение конфликта оправдает себя
Бывший футболист сборной рассказал, почему «Крылья» не уволили тренера
Меркель оценила план Трампа назначить Маска на должность в правительстве
Подполье сообщило об изнасилованиях выпускниц медвузов бойцами ВСУ
Россияне значительно увеличили траты на товары из-за рубежа
В Томске стая собак напала на ребенка
На ЗАЭС ввели в строй отключенную высоковольтную линию
Опубликованы стартовые составы «Оренбурга» и «Зенита» на матч РПЛ
Молодая мать попала под суд за то, что бросила 16-месячного ребенка дома ради свидания
Генсек НАТО впервые встретился с Трампом
WSJ: европейские авиакомпании заставляют пилотов летать над зонами боев на Ближнем Востоке
В Петербурге пенсионерка спасала сбережения и отдала мошенникам 2,3 млн рублей
Депутат Рады объяснил, почему ядерный удар по Украине выгоден Киеву
Omoda привезет в Россию кроссовер размером с Toyota RAV4
Сенатор назвала предварительные темы послания Путина Федеральному собранию
Политика Шлосберга задержали в российском аэропорту
Украинского треш-блогера признали нежелательным лицом в России
Все новости