Промзона на окраине Москвы, залатанный асфальт, на обочине вперемешку с ржавыми «Газелями» блестит голубой кабриолет Mini Cooper S Cabrio. Что он здесь делает, почему он не среди пальм в солнечном Майями? Через лобовое стекло водитель видит столичную серость, через опущенную крышу в задымленном небе – несколько далеких звезд. И в кабриолете хочется быть к ним поближе.
Функциональное назначение в наши тяжелые времена совсем потеряло смысл. Внедорожники ездят исключительно по шоссе, бизнесмены пересели на лакшери-маршрутки, а на брутальных пикапах теперь ездят разве что в барбершоп, да возят бумажные эко-пакеты вместо брикетов сена. Поэтому открытую машину решено было взять осенью, когда вокруг совсем не побережье Атлантики, а мелкий дождь и слякоть.
Что же представляет из себя Cooper S Cabrio? Автомобиль под брендом Mini – сплошной перебор во всем и до конца. Очень громко звучит историческое имя, очень много цветов подсветки салона и блестящих тумблеров, слишком многого ждешь от первого знакомства. За прошедшие десятилетия машина значительно выросла в размерах (до 3,85 м) и доросла чуть ли не до гольф-класса. При этом в условно четырехместной двухдверке комфортно ездить только вдвоем, а в багажник влезет разве что запасной гироскутер и чемодан с клетчатыми пледами. Что-то более габаритное придется размещать на заднем сиденье.
На вкус и цвет, но снаружи Mini поколения F56 выглядит приятно. Даже в не слишком маскулинном голубом исполнении. При этом в нем совсем нет агрессии, которой ожидаешь от модели с литерой S.
Удивленные фары с полосками светодиодов, зеркала на ножках, британский флаг на крыше, проекция значка на землю около водительской двери – все это создает ощущение несерьезности, а на больших дисках с тонким слоем резины Mini и вовсе кажется игрушкой.
Внутри тема продолжается: при помощи одной из кнопочек владелец голубого кабриолета может выбрать розовую, фиолетовую или еще какую-нибудь подсветку, да и вокруг экрана мультимедийной системы все переливается огоньками.
Зачем все это нужно? Ну, это, вроде как, прикольно и весело. Тем, кого все это световое шоу не очень интересует, в салоне тоже будет хорошо.
Удобная формовка кресел с развитой боковой поддержкой, на удивление понятные шкалы спидометра и тахометра на рулевой колонке – тот случай, когда дизайнерское решение может быть функциональным. Сам руль неплохой, регулируется по высоте и вылету, подушки передних кресел раздвигаются для поддержки излишне длинных ног.
Пассажиру спереди сидеть вольготно, а вот пассажирам сзади лучше вообще не существовать: даже ребенку в детском кресле за спиной водителя придется поджать ноги. Багажник имеет объем в смешные 215 литров, зато на откинутую дверцу можно с опасением присесть. А если закрыть багажник и, наконец, поехать?
Кабриолет MINI Cooper S, как и обычный хэтчбек, оснащается четырехцилиндровым двухлитровым мотором мощностью 192 л.c. и шестиступенчатым автоматом. Подвеска – по-спортивному жесткая, перед лежачими полицейскими хочется снижать скорость до полной остановки. А хорошо ли он управляется и едет?
Сразу хочется сказать, что это совсем не гоночный болид, задорное жужжание двигателя и более-менее острый руль – да и только. Паспортные 7,1 секунды до 100 км/ч — не так уж плохо, но выброса адреналина почему-то не происходит.
При переключении в спорт-режим руль становится острее, и машина начинает дожигать топливо в выхлопной системе со смачными плевками. Но главное – полоса вокруг экрана становится красной. Что может быть лучше красной полосы вокруг навигатора? От двухсотсильного автомобиля на баварской платформе ожидаешь большего, хочется максимального драйва и отдачи.
А что выходит? Можно достаточно быстро разгоняться и шнырять между рядов, но за те же деньги продаются вещи повеселее, хоть и без налета исторического шарма. Если сравнивать этот кабриолет с жанрами фильмов, то это будет не боевик со взрывающимися вертолетами, а снятая на зеркалку молодежная комедия про красивую жизнь.
С собственно кабриолетной частью у Mini все нормально – сначала опускаются все четыре боковых стекла, потом отъезжает передняя часть крыши, и над головой появляется импровизированный люк, позже вся эта сложная конструкция уходит в багажник.
Немного раздражает, что тумблер надо держать все эти 20 секунд. Крышу можно сложить на небольшой скорости, и разгоняться в это время не стоит: при превышении установленного порога крыша останется в полуприподнятом состоянии, а владелец – в состоянии легкого конфуза. По понятным причинам на небольшом кормовом окне отсутствует дворник, во время плохой погоды при движении задним ходом ориентироваться придется исключительно по зеркалам и камере.
Итак, за что же люди выбирают этот Mini?
Это невероятно стильный автомобиль, на него обращают внимание все окружающие и смотрят вслед. При этом не стоит ждать от него достижений на гоночной трассе, он создан не для этого.
Яркий, броский, игривый — очень дорогой аксессуар и цветная визитка, а не машина. Естественно, не первая и не вторая в семье. И в нем можно отъехать от Москвы километров на 100, откинуть сиденья и смотреть на звезды. Иногда это дорогого стоит.