Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ралли в социалистическое прошлое

Тест-драйв Skoda 100 L

Новая промышленная история чешской марки как массового автопроизводителя началась с модели Skoda 100, тираж которой впервые превысил 1 миллион автомобилей. Корреспондент «Газеты.ру» в рамках исторического ралли познакомился с самым массовым на то время автомобилем Skoda.

Взмах клетчатого флага, и экипаж под номером 1 устремляется вперед. У нас есть хорошие шансы победить в престижном ралли, маршрут которого пролегает по живописным дорогам Карловарского края Чехии. Правда, главная задача заключается не в том, чтобы показать лучшее время, а в том, чтобы продемонстрировать самое точное время на всех спецучастках. И вообще ведь у нас не обычное ралли, а ретро-ралли на автомобилях Skoda.

Участие в гонках мы принимаем на Skoda 100 L — небольшом седане 1973 года выпуска, который одновременно похож на «Запорожец» и «Москвич». На «Запорожец 968» — внешним видом и заднемоторной компоновкой, а на «Москвич 412» — размерами, плавностью хода и салоном. Глядя на этот автомобиль, окрашенный в ржаво-коричневый цвет, сразу понимаешь, что производился он в Восточной Европе.

Во внешнем виде нет и намека на изысканную легкость Skoda Felicia 1959 модельного года или на благородство Skoda 1201.

С другой стороны, Skoda 100 L специально упрощали для нужд и потребностей среднего класса, где самым важным является не оригинальный дизайн, а максимальная простота, практичность и невысокая стоимость. Наверное, именно поэтому наш «раллийный» автомобиль до сих пор выполняет роль простой машины на каждый день, а не очередного экспоната в коллекции европейского миллионера. Кстати, Skoda 100 — первая модель чешской марки, произведенная в количестве более 1 миллиона экземпляров.

Управлять Skoda 100 L не сложнее, чем любым другим автомобилем производства конца 20-го века. Здесь современная четырехступенчатая трансмиссия с синхронизаторами, удобное управление основными системами вроде работы стеклоочистителей или фар, хорошая обзорность. Правда, в дождь лобовое стекло сильно запотевает, и его приходится изнутри протирать тряпочкой или ладошкой. Впрочем, если учитывать год производства седана и его стоимость, волей-неволей к таким «мелочам» начинаешь относиться как к неотъемлемой части образа автомобиля.

Конечно, Skoda 100 L не является самым комфортным, быстрым и удобным автомобилем. Например, человек ростом выше 190 см и весом более 100 кг за рулем уже вряд ли поместится. Передняя часть машины едет мимо поворота, потому что задняя часть нагружена двигателем и трансмиссией. Приходится самого тяжелого человека всегда сажать на переднее пассажирское сиденье. Именно так мы и делали, поэтому Skoda 100 L управлялась великолепно, ведь развесовка получалась близкой к идеальному соотношению 50 на 50.

Однако тяжелые люди в автомобиле с литровым двигателем мощностью всего 62 л. с. являются серьезной проблемой, ведь Skoda 100 L в таком положении может ехать только в режиме «газ в пол», чего, впрочем, в большинстве случаев хватает для движения в потоке по загородной трассе. Но если дорога пошла в гору, то пиши пропало.

Приходится прямо на ходу «выкидывать» одного из пассажиров или избавляться от немногочисленного багажа, который помещается в небольшое подкапотное пространство.

Хорошо, что в ретро-ралли важна не скорость, а техническая исправность автомобиля и точность «взятия» контрольных точек, а с этим не возникло никаких проблем практически у всех участников соревнований, за исключением порванного тросика сцепления на одной из Skoda Octavia первого поколения. Проехать без перерыва в течение одного дня около 300 километров, включая горные серпантины, скоростные шоссе и загруженные дороги в населенных пунктах для машин, некоторые из которых выпущены более 50 лет назад, — признак высокой надежности автомобилей Skoda и их пригодности к ежедневной эксплуатации, несмотря на почтенный возраст.

Еще более почтенным выглядит возраст 112 лет — именно столько лет назад чешской компанией был выпущен первый автомобиль Voiturette Type A.

Производство быстро набирало ход, машины под брендом Laurin & Klement (с 1925 года — Skoda) экспортировались в Великобританию, Японию, Германию, Россию и даже Новую Зеландию. На нашу страну, кстати, приходилось до трети выпущенных в Младе-Болеславе автомобилей.

После Второй мировой войны Skoda начала выпускать модель 1200, которая быстро завоевала популярность. Затем было налажено производство Octavia, Felicia, Tudor, Spartak, микроавтобуса 1203 и модели Skoda 1000 MB, которая практически полностью легла в основу того автомобиля, на котором мы сейчас наслаждаемся осенней Чехией. Именно после Skoda 1000 MB, Skoda 100 L и ее модификаций вроде Skoda 110, Skoda 120 на свет появилась модель, которая изменила все, — Skoda Favorit. Успех Skoda в конце 1980-х годов привлек к себе много потенциальных инвесторов, которым в итоге стал Volkswagen.

Сейчас автомобили Skoda продаются во всем мире. Прямо как в 1970-х годах, приоритетом в проектировании автомобилей Skoda до сих пор является их практическая составляющая, однако дизайном ради этого в Чехии больше не жертвуют.

Тем временем на автомобиле Skoda 100 L, минуя красивые чешские особняки и замки, мы успешно добрались до финиша, где по очкам лишь немного уступили двум лидерам, заняв в итоге почетное третье место из всех стартовавших экипажей. Но самое главное, после целого дня, проведенного в машине 1973 года выпуска, не было и намека на усталость.

Новости и материалы
Президент Панамы переговорит с Трампом о будущем Панамского канала
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
В Британии заявили, что Кураховская ТЭЦ может стать новой «Азовсталью»
Над российскими регионами за ночь сбили 13 украинских беспилотников
Названа причина снижения цены на красную икру
Американский профессор предсказал трудности Европы из-за Трампа
В России раскрыли, как Прибалтика пользуется слабостью НАТО
Посол заявил, что Россия и КНР ответят на сдерживание «двойным противодействием»
В русскоязычном интернете подсчитали фейковые сайты о благотворительности
В США рассказали, как Зеленский сам себе «сворачивает шею» в финансовом плане
На видео попало, как грузовик улетел с обрыва во Владивостоке
На Украине считают, что режим отключений света останется надолго
Россиянам рассказали, как накопить миллион рублей
Все новости