Дизайнерам Subaru удалось невероятное — в 2017 году они выкатили из цеха все ту же машину, которую показывали публике еще в 2011 году. При близком осмотре схожие элементы между генерациями XV будет найти трудновато, но общее впечатление складывается одно: визуально это еще один рестайлинг модели. Да, на новой платформе, да, без повторения в кузовных панелях, да, с переработкой конструкции на много-много процентов.
Плохо ли это? Вероятно, такой и была задача — привлечь горстку новых клиентов, не раздражая консервативную целевую аудиторию. Несмотря ни на что, получившаяся машина выглядит на удивление современно — поклон фарам со светодиодными полосками и выштамповкам на бортах. Оптика приобрела выразительность и даже некоторую хищность, линии стали резче, а лишний хром отправился в хромову Вальгаллу. При этом все те же высокие колесные арки все так же оставляют приятное ощущение внедорожности. И это ощущение, надо сказать, не исчезает и за рулем.
Выше горы — ниже «Приоры»
Тест-драйв начинается в аэропорту Минеральных Вод — ряд сверкающих оранжевых и светло-голубых японских кроссоверов традиционно контрастирует с местным автопарком, где преобладают черные иномарки и белые «Лады» всех мастей. Спустя пару часов после начала маршрута хочется вспомнить, что же там написано в книжке о правилах дорожного движения и есть ли там исключения для некоторых регионов. Обгон по встречной полосе через сплошную? На повороте? На подъеме? Задним ходом? Со скоростью 200 км/ч? Остановка посреди полосы? Езда между полос? Кажется, что главное для водителя на Кавказе — не делать это все на глазах инспектора.
На трассе проявляется главный минус машины — она абсолютно и категорически не динамична.
Не такие уж страшные на бумаге паспортные 10,6 секунд до 100 км/ч на деле оказываются тем, что на опережение стоит идти, лишь трижды оценив ситуацию.
Степенный набор скорости со вжатой в пол педалью сопровождается приглушенным ревом двухлитрового двигателя (150 л.с. и 196 Нм при 4000 об/мин). Удивительно, но в линейке есть и еще более слабый мотор — объемом 1,6 литра (114 л.с. и 150 Нм при 3600 об/мин). Оба агрегата комплектуются вариатором. Бесступенчатая трансмиссия сглаживает переключения, однако делает кроссовер еще более задумчивым.
При всем при этом после длительного набора скорости Subaru XV как первого, так и второго поколения становится эталонным шоссейным автомобилем — на нем можно долго и без напряжения ехать по какому-нибудь европейскому автобану на запрещенной в России скорости и не слишком замедляться на поворотах. Подвеска сглаживает любые неровности дорожного полотна, а из-за острого руля иногда хочется проверить, где же предел этой машины.
Как сообщает производитель, использование новой модульной платформы Subaru Global Platform (SGP) позволило снизить центр тяжести и сделать управление более точным, а кузов — жестким. Как и в дизайне, здесь четко прослеживается преемственность, ведь и предыдущая генерация обладала теми же плюсами. Очков новой модели добавляют высокий уровень безопасности (семь подушек в базе и высокие баллы на краш-тестах) и относительно скромный расход топлива (7,1 л/100 км в смешанном цикле).
В топовых версиях автомобиль стал комплектоваться системой помощи водителю, которая у Subaru называется EyeSight: она отвечает за контроль полосы, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, предупреждение о препятствиях и другие полезные вещи.
При этом традиционную для России полустершуюся разметку камера распознает не всегда, а при движении за другим автомобилем порой теряет его из виду.
В отличие от скромного выступления на междугороднем шоссе, на проселке кроссовер чувствует себя в своей стихии. Плохое и очень плохое покрытие не проблема. Ямы, крупные булыжники и ручьи не беда. Такой мирный на трассе оппозитный мотор уверенно тащит полторы тонны металла и пластика в гору по грязи и щебню, что делает честь приподнятому городскому хэтчбеку, который когда-то стал чуть более внедорожной версией Subaru Impreza.
Постоянный полный привод, дорожный просвет в 220 мм — и водитель начинает забывать, как до этого ругался на вялый разгон.
Грунтовка не пугает и пассажиров — во время движения по камням им не приходится судорожно хвататься за ручки, как на многих других паркетниках. Удобная посадка как за рулем, так и вне руля, передние сиденья с неплохой боковой поддержкой — здесь можно расслабиться и наслаждаться природой.
Ржавый цвет российской астрономии
Карачаево-Черкесия, как и Кавказ в целом, — это не только вкусная еда и потрясающие пейзажи, но и рай для любителей горного автослалома. Конечно, не совсем Альпы, но ездить здесь гораздо интереснее, чем на унылых равнинах центральной России. Кроме того, в советское время республика стала центром отечественной астрономии. Здесь расположена Специальная астрофизическая обсерватория — на данный момент крупнейший в стране центр наземных астрономических наблюдений за Вселенной. В структуру входят сразу два действующих телескопа-рекордсмена — оптический телескоп БТА с шестиметровым зеркалом и радиотелескоп РАТАН-600, который занимает целое поле. Подзапущенные, начинающие ржаветь и зарастать травой грандиозные конструкции для наблюдения за космосом и поразительно низкое финансирование этой важной отрасли науки государством оставляют смешанное впечатление.
Если вернуться мыслями на Землю, то смешанное впечатление создается и после взгляда на новое поколение Subaru XV. Чуть ли не раллийная управляемость, достойная некоторых спорткаров, идет в комплекте с недостаточно динамичными моторами. Можно предположить, что будущий покупатель — городской житель, который иногда выбирается на пикник среди полей и холмов.
Машина стала чуть-чуть больше, слегка увеличился внутренний объем, при этом багажник остался крошечным (310 литров), при дальней поездке вчетвером пассажирам придется раскладывать поклажу по салону.
С самим салоном и эргономикой все в порядке, с доступом к кнопкам и переключателям проблем не возникает. В дорогих комплектациях передняя панель светится аж тремя дисплеями: один из них традиционно расположен между тахометром и спидометром, второй — крупный экран мультимедийной системы. Третий же, как и раньше, разместился над основным, но вот его необходимость по-прежнему вызывает вопросы. Безусловно, часы и температура — важная информация, но вот без дублирования данных бортового компьютера и цветной анимации можно было и обойтись.
Кому это все нужно?
Стоимость машины нового поколения в комплектации Base стартует с отметки в 1,599 млн рублей, за эти деньги клиент получает автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем 1,6 литра и бесступенчатой трансмиссией на 17-дюймовых дисках с тканевыми сиденьями, без светодиодных фар, электронных систем и навигатора. Можно рискнуть и предположить, что особым спросом данная версия пользоваться не будет. Три средние комплектации (Standard, Standard ES и Elegance) оснащаются 2,0-литровым агрегатом, диапазон цен — от 1 769 900 до 1 879 900 рублей. Стоимость топовой Premium ES — 2 млн рублей без символической сотни. В конкурентах японцы видят как машины эконом-класса, так и представителей премиум-сегмента. Среди них VW Tiguan и Audi Q3, Nissan Qashqai, BMW X1, Mazda CX-5, Mercedes-Benz GLA, KIA Sportage и Infiniti QX30. Не очень простые соперники в борьбе за место в популярном классе компактных кроссоверов, но в компании и не ставят цели стать лидерами рынка. А жаль, при наличии в линейке хотя бы одного мощного мотора у Subaru XV был бы шанс.