Прошлое поколение Nissan Leaf впервые было представлено на Токийском автосалоне в 2010 году. Автомобиль проектировали на платформе Nissan V, которую он делил с кроссовером Juke и малолитражной Micra, а под капотом располагался электродвигатель мощностью 80 кВт (около 108 л. с.).
В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, однако в продажу так и не поступил, в том числе в связи с тем, что в стране отсутствовала необходимая инфраструктура. Но за последние несколько лет ситуация изменилась, электрозаправок становиться все больше, а электромобиль на улицах Москвы уже не выглядит пришельцем из будущего, хотя их парк в России и остается ничтожно малым — чуть более тысячи штук.
Презентация нового Leaf прошла в Осло. Данное место было выбрано не случайно, именно Норвегия считается одной из лидирующих стран по количеству электромобилей на дорогах. Дорогой бензин, развитая инфраструктура сети бесплатных зарядных станций, право проезда на электромобилях по полосам общественного транспорта и забота жителей страны о экологии сделали свое дело — более 50% проданных в этом году автомобилей — это гибриды и электрокары.
Дизайн Nissan Leaf выполнен в стилистике концепт-кара Nissan IDS, который был показан в 2015 году на автосалоне в Токио. Leaf действительно получился похожим на своего прародителя — концепт Nissan IDS: стремительный силуэт, светодиодная окантовка фар головного света, декоративный спойлер и двухцветная окраска кузова — все это делает Leaf большем похожем на хот-хэтч, чем на скучный городской электромобиль.
Благодаря новой батареи повышенной емкости в 40 кВтч, дальность пробега нового Nissan Leaf возросла до 378 км,
а новая 150-сильная электрическая силовая установка с выходной мощностью 110 кВт и крутящим моментом до 320 Нм делает Leaf динамичнее предшественника и обеспечивает более интенсивный разгон автомобиля. Максимальная скорость электрического хэтчбека ограничена электроникой на 144 км/ч, сделано это для экономии заряда, так как при более высокой скорости аккумуляторная батарея будет разряжаться слишком стремительно.
Длина модели составляет 4480 мм, ширина 1790 мм, а высота 1540 мм.
Время полного заряда аккумулятора составляет 5,5-16 часов в зависимости от мощности электросети, при этом на 80% батарею можно пополнить всего за 40 минут.
Так как альтернативных источников питания в автомобиле не предусмотрено, забыв вставить Leaf на ночь в розетку, утром далеко уехать на удастся.
Обновленный Leaf оснастили технологией ProPilot, при активации которой электромобиль самостоятельно движется по трассе в рамках одной полосы с заданной скоростью, а также систему ProPilot Park, способную припарковать автомобиль без участия водителя. На данный момент Nissan Leaf это единственный серийный автомобиль С-класса, который способен совершить полный цикл парковки без участия водителя. То есть в процессе маневра владельцу электрокара не нужно касаться ни руля ни педалей — хэтчбек сделает все сам.
Переработанный интерьер нового Nissan сфокусирован на водителе. Передняя панель в форме крыла, ярко-голубая декоративная строчка на сиденьях и рулевом колесе, новый 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
В салоне просторно как спереди, так и на заднем диване, оснащенным подогревом, разместиться на которым смогут три взрослых пассажира. Правда среднему пассажиру будет не очень удобно за счет массивного центрального тоннеля на полу. Объем багажника Nissan Leaf составляет почти 400 литров, что значительно больше чем у одноклассников.
Ориентировочная цена электромобиля в Европе составляет €30 тыс. Продажи Leaf в Европе начнутся в январе 2018 года, а на счет появления нового Leaf в России пока ничего неизвестно, однако в компании Nissan заверяют, что работают над этим вопросом.