Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дорога к Венере

Длительный тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Пока рубль продолжает падать, цены на авиабилеты расти, а дальние путешествия становятся все менее доступными, корреспондент «Газеты.Ru» решил сэкономить и отправился всей семьей в отпуск на автомобиле. Оказалось, что путь из подмосковных Люберец в итальянскую Венецию и обратно может запомниться даже больше, чем сам отдых, — например, неожиданной встречей с яхтой Стива Джобса Venus.

Когда семья состоит из четырех человек, а дети уже переросли двухлетний возраст (а значит, за них тоже нужно оплачивать полную стоимость билета на самолет), почти половина стоимости отпуска уходит на авиабилеты. Один из способов сэкономить — отправиться в путешествие на автомобиле, и чем больше семья, тем выгоднее получится такая поездка.

На тест-драйв нам достался дизельный Mercedes E-class All-Terrain, размер багажника которого отлично подходит для дальних поездок всей семьей. Дизель помимо небольшого расхода имеет и еще один важный плюс — в Европе один литр тяжелого топлива стоит примерно на 30 евроцентов дешевле (около 20 рублей экономии на один литр).

Дословно All-Terrain можно перевести как «вездеход», а рецепт его создания оказался довольно прост: в обычном E-Class немного увеличили длину, дорожный просвет, добавили объема в багажник и навесили новые, более агрессивные бамперы. В итоге получилось нечто среднее между универсалом и кроссовером.

Заявленный расход дизеля по трассе у All-Terrain составляет 5,5 л, а проехать мы планировали около 5 тыс. км туда-обратно.

По примерным расчетам, мы планировали потратить на бензин около 30 тыс. рублей. Забегая вперед, скажу, что уложиться в эти параметры не удалось.

Покидая Москву

Выезд планировали на 6.00 утра, чтобы избежать утренних пробок, но, стоило немного задержаться, и все — маршрут в навигаторе окрашивается в красный цвет. Утро пятницы, дождь, все едут на работу, сонные и угрюмые. А мы — невыспавшиеся, но счастливые: мы-то — в отпуск.

В 640-литровый багажник All-Terrain влезло три чемодана, два рюкзака, несколько пакетов, два самоката и футбольный мяч.

Заезжаем на заправку. «До полного бака, пожалуйста» — надо заправиться по максимуму, перед выездом не успели глянуть, сколько стоит бензин в Белоруссии, которая станет первой страной, через которую проходит наш путь.

Кстати, а «до полного бака» — это сколько? С интересом слежу за счетчиком на бензоколонке: 40-50-60. Влезло чуть больше 60 л — неплохо, в теории должно хватить больше чем на 1000 км. То есть примерно до Бреста, где мы хотим сделать первую остановку.

Тратим на выезд из города около полутора часов, хотя планировали проскочить за 30 минут. И вот уже трасса М1 в Белоруссию. Хорошая, две полосы в каждую сторону, ограничение 90, а города и деревушки на ней попадаются редко. Автомобиль парит над дорогой, в подстаканнике крепкий американо, в колонках релаксирующие треки, а дети спят в автокреслах сзади — что еще нужно для комфортной поездки в далекие страны?

Белоруссия

Россию покидаем довольно быстро, трасса свободная, а полностью расслабиться за рулем мешает только ливень, который встречает прямо на въезде в Белоруссию. Машин на дороге становится все меньше, вокруг раскидываются бескрайние поля, леса и аккуратно сложенные стога сена.

Почти сразу на въезде попадается знак 110 км/ч вместо 90 в России. Ускоряемся, несмотря на дождь, расчетное время прибытия в пункт назначения постепенно уменьшается.

Если у стандартной «ешки» подвеска может быть пружинной, то для All-Terrain уже в «базе» идет многокамерная пневматическая Dynamic Body Control, позволяющая в широких пределах менять поведение автомобиля на дороге.

И, конечно же, все версии All-Terrain — исключительно полноприводные с распределением тяги 45:55 в пользу задней оси. Но вот официальные цифры клиренса не впечатляют: 121 мм — в обычном режиме, 136 мм — в «спортивном» и 156 мм — в All-Terrain.

Первую остановку для заправки делаем в окрестностях Минска, но сам город проезжаем стороной. Первый пит-стоп запланирован у Брестской крепости, а к вечеру мы должны достигнуть города Седльце в Польше, где забронирован первый отель.

Оказывается, что бензин в Белоруссии стоит примерно как в России. Заливаем полный бак и выдвигаемся к пограничному пункту «Тересполь» в сторону Бреста, который находится прямо на границе с Польшей.

Пересекаем границу

Посетив Брестскую крепость, подъезжаем к последней АЗС, чтобы перед переходом границы залить еще раз бак под горловину. И тут же попадаем в очередь. Почти все автомобили вокруг с польскими номерами — жители ближайших к границе городов приезжают в Белоруссию за бензином, заливая его не только в бак, но и в канистры.

Не успели выехать с территории АЗС, как к нам подъехал автомобиль с белорусскими номерами. Владелец спросил, в курсе ли мы, что на пропускном пункте огромная очередь и стоять мы будем как минимум часов шесть.

«Я вижу, что у вас маленькие дети, — продолжил доброжелатель. — Мне их жалко! Давайте я вам помогу пересечь границу без очереди?»

Далее последовал рассказ про еще один пропускной пункт, про который «мало кто знает, поэтому там нет машин». После мужчина демонстративно позвонил кому-то и, поднимая глаза на нас, сказал: «Там сейчас вообще никого, я уточнил».

Когда мы с женой, уже обрадовавшись такому удачному «знакомству», согласились, доброжелатель произнес:

«5 тыс. рублей — и езжайте за мной».

Видимо, это хороший способ заработать на гостях из России, а очереди, может, и вовсе никакой нет. Мы отказались, после чего отправились к границе.

Но нас не обманули: первое, что мы увидели после поворота, — огромную вереницу машин, которая тянулась к КПП.

Новенький Mercedes с московскими номерами не мог не привлечь внимания. Подошла женщина, которая также предложила свои услуги проводника на тот же таинственный пустой погранпереход, но уже за 2 тыс. рублей. «Я сяду к вам в машину и покажу дорогу, если мы приедем и там будет очередь, я не возьму денег, тут всего-то 40 км», — предложила она.

Мы в очередной раз отказались и сами, изучив карту, обнаружили южнее еще один пограничный пункт — «Домачево», примерно в 40 км от КПП «Тересполь».

На том КПП было действительно свободно, и через час мы уже были в Польше.

Польша и Чехия

В общей сложности мы преодолели 1200 км за 17 часов. Это с учетом остановок, прогулки в Брестской крепости и перехода границы. Переночевав в Седльце, отправились дальше. Следующая цель — Вена.

Расстояние, которое мы планировали преодолеть на второй день, составило 780 км, навигатор отводил на это около девяти часов. Литр дизеля в Польше стоит около 70 рублей, и на еще заправленном в Белоруссии полном баке нам удалось пересечь всю страну и проехать часть маршрута по Чехии.

Дороги в Польше довольно хорошие, и если бы не дорожные работы, которые периодически встречались на пути, то мы доехали бы даже быстрее, чем планировали. По пути пришлось бы стоять в польской пробке, которой вряд ли можно испугать москвичей. Зато появилось время покопаться в настройках и попробовать режим «автопилотирования».

All-Terrain оснащен множеством электронных ассистентов. Mercedes может практически самостоятельно двигаться по шоссе, перестраиваться из ряда в ряд и подруливать без участия водителя. Но чтобы ассистент не отключился, водитель должен периодически касаться рулевого колеса.

Ради интереса я специально не притрагивался к рулю, несмотря на все предупреждения автомобиля, — было интересно, что произойдет, если водитель, например, заснет в пробке. В итоге Mercedes плавно остановился, включил аварийку и сам перевелся в режим parking.

В Чехии мы сделали остановку в Брно и, прогулявшись по старому городу, отправились в Вену, до которой оставалось всего 130 км.

Австрия и Словения

Оставив Mercedes на платной многоуровневой парковке недалеко от отеля за €3,5 за сутки, мы провели две ночи в Вене, а по городу решили передвигаться на такси и метро. Посетив несколько достопримечательностей и отдохнув от дороги, мы отправились в сторону Италии через столицу Словении Любляну, где была запланирована следующая остановка.

От Вены до Любляны чуть менее 400 км — четыре часа езды. При желании можно было доехать сразу до Венеции (600 км), но мы слишком поздно выехали из столицы Австрии, решено было сделать промежуточную остановку.

Дороги в Австрии близки к идеалу. Ограничение в 130 км/ч позволило протестировать All-Terrain в режиме Sport: Mercedes «приседает» на 15 мм, что не только способствует управляемости, но и снижает коэффициент аэродинамического сопротивления.

Автомобиль отлично держит трассу и вгрызается покрышками в асфальт при резких поворотах, а

когда стемнело, очень пригодились светодиодные фары с более чем 80 диодами, которые умеют самостоятельно распознавать встречные и попутные автомобили и «вырезать» их затененным прямоугольником, избавляя водителей от ослепления.

Остановка в Любляне оказалась хорошей идеей. Старый город с множеством ресторанчиков и видом на Люблянский средневековый замок на холме — отличное место, чтобы прогуляться и отдохнуть после дороги.

Италия

До Венеции оставалось всего 240 км, но жить мы планировали не в самом городе — автомобилистам там в принципе делать нечего, так как роль дорог выполняют каналы. Выбор пал на курортный городок Лидо Ди Езоло в 30 км от туристической Мекки.

На следующий день в Венецию мы решили доплыть на корабле, доехав на машине до ближайшей к городу пристани. Оттуда за 35 минут можно добраться до площади Сан-Марко.

Подплывая к городу, мы наткнулись на достопримечательность, которую совсем не ожидали встретить, — личную яхту Стива Джобса Venus («Венера»), которая сейчас принадлежит его вдове.

Судно проектировалось в соответствии с задумками главы Apple, ее стоимость оценивается в €100 млн.

По самой Италии на машине мы перемещались немного.

Проведя восемь дней на море, наевшись пиццы, свежих фруктов и всякой запретной санкционки, мы стали планировать маршрут обратно.

Дорога домой

Чтобы разнообразить обратный путь, было решено проложить маршрут через другие страны и города. Возвращались через Инсбрук, Мюнхен, Прагу и то же Седльце, где замкнулся наш европейский маршрут.

По дороге в Инсбрук сквозь Альпы мы еле сдерживали себя, чтобы не делать остановки каждые 5 км и фотографировать все вокруг, когда перед нами открывались головокружительные виды на горы, бархатные луга и милые австрийские домики.

В Германии на безлимитном автобане разогнались до 160 км/ч, чтобы посмотреть, как поведет себя All-Terrain. Но замучились пропускать другие автомобили, которые неслись по автобану на куда большей скорости.

Последней каплей стал беленький минивэн, который сел нам на хвост. Пришлось разогнаться до 200 км/ч.

В Праге мы еле протиснулись по старому городу сквозь толпы гуляющих туристов и подвыпивших компаний к своему отелю, который оказался не очень удачно расположен для тех, кто приезжает на своей машине. А выгрузив багаж, долго кружили в поисках парковки, за которую пришлось заплатить около €25 за сутки.

Польско-белорусскую границу уже не удалось проехать так быстро, машин было значительно больше, чем в прошлый раз. На этот раз на КПП мы потеряли около трех часов.

В итоге за поездку нам удалось посетить семь стран, осмотреть десятки достопримечательностей и погулять по множеству городов.

В путешествиях на машине есть много плюсов, а минусы можно максимально минимизировать, если заранее продумать маршрут, остановки и не делать слишком большие марш-броски.

Подводя итоги

За весь путь мы преодолели 5700 км, средний расход топлива составил 6,9 л вместо заявленных 5,5. Правда, стоит учесть, что часть маршрута (например, по Германии) мы проехали совсем не на крейсерской скорости.

На топливо мы потратили около 20 тыс. рублей.

За эти деньги будет затруднительно купить даже один билет в Венецию.

Правда, к этой сумме можно добавить еще стоимость платных дорог в Италии и виньетки (проездной для оплаты европейских платных дорог в виде наклейки на лобовое стекло, которую считывает камера на трассе), что у нас вылилось еще примерно в 7 тыс. рублей.

В целом европейские дорожные камеры не фиксируют российские номера, соответственно, штрафы никуда не придут, и виньетки можно не покупать. Но если нарваться на полицию, штраф может неприятно удивить, поэтому мы рисковать не стали.

Москва встретила нас холодной погодой, дождем и глухой пробкой на въезде в город. В салоне было тихо, дети спали сзади, в баке плескался российский дизель за 40 руб./л, а в руках остывал очередной кофе. Отпуск закончился, путешествие подошло к концу, на следующий день нужно ехать на работу, а автомобиль сдавать обратно в пресс-парк. И кроме подогрева сидений нас согревала лишь мысль о том, что окончание одного пути — это всего лишь начало другого.

Новости и материалы
Трамп определился с кандидатом на пост министра по делам ветеранов
Более 10 стран захотели купить российский подавитель «роя» беспилотников
Три страны сформируют секретариат взаимодействия в АТР
В России разрабатывают законопроект о регулировании bug bounty
Каждый пятый россиянин хочет жить не менее 100 лет
Пленный заявил об обучении военнослужащих ВСУ в Германии
Си Цзиньпин заявил о готовности Китая внести вклад в экономику АТР
Госорганы могут начать отвечать на письма только с российских электронных адресов
Президент Абхазии осудил давление оппозиции на депутатов
В России планируют запретить ввоз семян кукурузы из ряда стран
В Госдуме объяснили, почему россиянам не стоит пользоваться новыми сервисами Microsoft
Россияне считают, что отвлечения во время работы улучшают продуктивность
Пожар произошел в первом московском небоскребе
Трамп выдвинул своих адвокатов на посты в минюсте США
Назван минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году
Стало известно о расширении блокировок платежей через Bank of China
У берегов Гондураса сформировался шторм «Сара»
Стало известно, какие предметы будут сдавать школьники на ЕГЭ в этом году
Все новости