Поначалу мне показалось, что Казань в качестве места проведения тест-драйва была выбрана случайно, но для меня это был первый визит в столицу Татарстана, поэтому причины такого выбора совсем меня не интересовали. Позже стало понятно, что Казань — самое подходящее место для нового Tiggo 2.
Но обо всем по порядку. До Tiggo2 линейка Chery в России была представлена двумя более крупными моделями — Tiggo 3 и Tiggo 5. Появление компактного кроссовера стало важным стратегическим ходом бренда. Дело в том, что целевая аудитория у Chery начинается лет с 35, а ядро этой аудитории находится и вовсе в районе 50. И вряд ли 18-летние студенты захотят себе большой, немного несуразный, бюджетный автомобиль из Поднебесной.
Поэтому все, что представлено в Tiggo 2, в той или иной степени ориентировано на одну конкретную цель — омоложение бренда.
В Cherry очевидно хотят, чтобы Tiggo 2 стал первым автомобилем для своего владельца, или — первым «китайцем», за которым со временем могут последовать и другие представители Поднебесной.
Бюджетные седаны, как правило, воспринимаются как такси, чего пока нельзя сказать о кроссоверах. И хотя Tiggo 2, откровенно говоря, не особо-то и кроссовер, а скорее сильно приподнятая обновленная Chery Very, все же чисто визуально сразу выбивается из ряда надоедливых «пузотерок». Да и над экстерьером действительно потрудились.
В случае с Tiggo 2 внешность в приоритете, и надо отдать должное, выглядит автомобиль вполне гармонично. У китайских автомобилей есть такая особенность: на фотографиях все хорошо, а подходишь к машине, и понимаешь, что хорошо было лишь благодаря правильному ракурсу и мастерству фотографа, на деле же полная несуразица.
В нашем случае фотографии не врут вовсе: всё как на картинке. Главный дизайнер Chery — канадец Джеймс Хоуп, в прошлом отличившийся в Ford и Opel, — придал автомобилю современный европейский вид, сделал его кричащим, дерзким, что удачно вписывается в описанную выше цель бренда.
Приятно, что при такой стоимости не только справились с общей формой кузова, но и уделили внимание более мелким деталям. Интересно прорисованы фары, решетка, различные мелкие вставки, литые диски, да и в целом от типичного «китайца» в Tiggo 2 разве что значок.
Но самое эффектное в Tiggo 2 – салон. Оранжевые вставки буквально в каждом элементе делают его как минимум не скучным. При этом внутреннее пространство выглядит довольно гармонично — нет ощущения, что их понапихали куда попало, просто чтоб было. Кажется, что во всем этом есть смысл, за что опять спасибо команде Хоупа. Все линии смотрятся модно, с намеком на футуризм — правда, бюджетный (спасибо материалам отделки), но уже неплохо.
Как сказал кто-то из коллег, «лучше дешево, но прикольно, чем дешево, но не прикольно».
Доехав из аэропорта до города, отметил удобство больших зеркал: они показались огромными, хотя снаружи взгляд за них не зацепился ни разу. Руль регулируется только по вылету, сиденье без подъема, но про комфорт в первом автомобиле никто и не говорил. Однако мне повезло: при моих 185 см я комфортно разместился, и долго настраивать ничего не пришлось, но как себя будет чувствовать за рулем, например, девушка ростом 160 см, мне непонятно.
Посередине торпеды расположен 10-дюймовый тачскрин мультимедиа Cloudrive, с поддержкой iPhone и Android. И это в бюджетном автомобиле, конкуренте Lada X-Ray. На экран можно вывести навигатор со всеми пробками и не подвешивать больше свой телефон на ужасную липучку к стеклу, удобно? Конечно удобно!
Правда, подключив телефон, запасайтесь своей музыкой: послушать одновременно радио с подключенным гаджетом нельзя, и за ответом на вопрос, почему, скорее всего, придется поехать в Китай.
В максимальной комплектации установлена камера заднего вида, круиз-контроль и, внимание, система контроля давления и температуры в шинах. Вот это очень приятная неожиданность. На приборной панели стрелки тахометра и спидометра движутся навстречу друг другу, как в Aston Martin, и, несмотря на то что на этом сходство с Aston Martin заканчивается, выглядит все это необычно и вполне молодежно. При желании в бортовом компьютере можно настроить цифровой вывод скорости на экран и воспринимать остальное исключительно как элемент креатива. Я так и сделал, так как при всем уважении к Aston Martin привыкнуть к такому решению мгновенно не получилось.
В салоне есть одно, но очень заметное неудобство — отсутствие подлокотника. Было даже обидно: столько всего уместилось в бюджетный китайский Tiggo 2, а подлокотника нет. Никакого. Вообще. Пришлось облокачиваться на левую руку, на дверь. Да и выглядит без него салон так, словно подлокотник был, но его вырвали.$$$
На задних сиденьях места вполне достаточно, а багажник по объему так и вовсе обошел всех конкурентов. 420 л против 361 у Lada X-Ray. Однако сложить задние сиденья в ровный пол не получилось, и немного расстроило отсутствие каких-либо отсеков под инструменты и дополнительных ниш в багажнике. Но если автомобиль первый, то это всё мелочи: главное, можно усадить приятеля, которому не хватило места в салоне.
В Россию Tiggo 2 поставляется со скромным атмосферным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 106 л.с, что вполне сопоставимо разве что с отечественным конкурентом. В Китае выпускается также турбированная версия движка, но за пределы страны она пока не выезжает. Такой объем в китайских авто выбран исходя исключительно из экономических соображений. Дело в том, что в Китае налог на автомобили с двигателями свыше полутора литров резко возрастает, оттого и довольно часто встречающееся ограничение.
В кроссовер можно лить 92-й бензин, при этом расход на «автомате» показал около 6,5 л на сотню, что очень приятно.
Если на своем первом автомобиле захочется погонять и как следует зажечь, то тут облом. Особенно если Tiggo 2 будет на «автомате». Всем уже до боли знакомая четырехступенчатая французская коробка AL4 взята за основу и тут. Динамика отсутствует, обогнать впереди идущий авто будет проблематично.
Зато можно не беспокоиться о штрафах. После отметки в 100 км/ч Tiggo 2 практически не реагирует на педаль газа, и владельцу просто придется смириться со спокойной манерой вождения. И родители могут не опасаться за свое чадо: в гонках на Tiggo он явно участвовать не будет.
О разгоне до сотни говорить в принципе нет смысла, так как просто не пришло в голову замерять. Вот тут и стало понятно, почему именно Казань. Отреставрированная, современная, модная, и каждые сто метров камеры, ограничение 50, и разгоняться между камерами — не вариант. Будь на тесте какой-нибудь мощный автомобиль — ехать было бы просто невыносимо, а тут очень комфортно, да и довольно экономично, даже на «автомате».
Хоть у Tiggo 2 дорожной просвет в целых 186 мм, но автомобилем для бездорожья его назвать сложно. Да и первым же делом после покупки стоит подумать об установке дополнительный защиты на днище, так как в очень неприятном доступе находится коробка и многое другое нежелательное к повреждению. Ему лучше в городе, в пробке, тихо спокойно переезжать из института домой, а высокий просвет оставить для удобства парковки зимой.
Стоимость Tiggo 2 начинается от 598 000 рублей. Но это только в том случае, если собрать вместе все возможные скидки. А если без них, то стоимость начнется уже от 759 000 рублей. И это за минимальную комплектацию Comfort с механической коробкой. За максимальную Luxury с АКПП придется заплатить 889 900 рублей.
Практически все конкуренты стоят дешевле, и при этом им тоже есть чем похвастаться.
За первые несколько месяцев Tiggo 2 показал высокий уровень продаж. Стало очень интересно, молодежь или все-таки нет, получится ли у Chery задуманное? К сожалению, данных по возрастной группе мне пока найти не удалось. Но яркий дизайн, судя по всему, стал тем плюсом, который покрыл все остальные недостатки, включая цену.