Где стоит тестировать вездеход? В болоте среди клюквенных зарослей. А внедорожник? В чистом поле вокруг трех берез. А паркетник? Конечно, на стоянке около гипермаркета. На этот раз все пошло не по плану. Корреспондентам «Газеты.Ru» удалось прокатиться на четырех кроссоверах Hyundai в сотнях километров от пробок в столице — в горах Абхазии. Собственно, почти вся частично признанная республика с населением в 240 тыс. человек и состоит из гор, вдоль которых бежит единственное шоссе, обросшее городками и селами.
Живописная дорога вдоль черноморского побережья начинается в российском Сочи, проходит через абхазские Гагру, Пицунду, Сухум и уходит в сторону Грузии. Пока старшее поколение с негой вспоминает не слишком доступные советские курорты с романтическими названиями, младшее внимательно рассматривает многослойный коктейль эпох и культур.
Ту же Гагру развивал принц Ольденбургский, да и сам Николай II как-то провел там свободный денек. Позже пальмовые сады и богатые дома имперских аристократов перешли к советским элитам, а на озере Рица построили дачу для самого товарища Сталина. Одну из многих дач и одну из пяти на территории республики.
Асфальтированная тропа к горному озеру традиционно извилиста и узка, при большом желании там можно было бы провести этап какого-нибудь ралли.
Итак, что собой представляют кроссоверы Hyundai, которые встали в ряд близ водной глади? Как говорил герой одного фильма с длинным названием, у каждой машины должен быть руль, мотор и колеса, остальное не слишком важно. Если без шуток, выглядит линейка автомобилей с южнокорейскими корнями неплохо — пусть и без японских экспериментов со стилем или германской чопорности. Компактная Creta во всей своей простоте, горожанин Tucson, все еще стильный Santa Fe и его большой брат — семиместный Grand Santa Fe, в который поместится вся семья, масса рассады, куча коробок с бухгалтерской отчетностью и гора спортивного снаряжения.
Колонна современных паркетников неожиданно и эффектно смотрится среди курортных построек рубежа XIX–XX веков, сталинского ампира и местного автопарка. Абхазы в основном передвигаются либо на «Жигулях», либо на пожилых машинах премиальных марок – «Мерседесах», «БМВ» и прочих «Лексусах». И передвигаются быстро. Мы тоже, но с мигалками и мегафоном — сотрудники правопорядка на блокпостах отдают кортежу честь, а местные жители грустно прижимаются к обочинам. При этом одинокие путники, едущие с еще более безумной скоростью, спокойно обгоняют кортеж и наш сопровождающий экипаж, чтобы умчаться вперед.
Стоит признать — в таких условиях гражданские машины не эксплуатируют. Но «корейцы» российского разлива все же справились со скоростным и не всегда безопасным триалом по дорогам общего пользования.
Не отстала даже бюджетная Creta в новой комплектации — полный привод плюс механическая коробка в сочетании с мотором 1,6 литра (мощностью в 121 л.с.). Стоит такая машина чуть меньше психологической отметки в миллион рублей, раньше полный привод можно было получить только с комплектациями подороже.
Автор же по привычке выбрал для стокилометровой поездки самый серьезный автомобиль, Grand Santa Fe, и, как выяснилось, не прогадал. Тяжелый (около двух тонн) SUV с ярким именем входит в резкие повороты без пугающих кренов, дает простор для обгона и стабильно тормозит. Из-за удлиненной базы Grand Santa Fe внешне напоминает модели переходных классов, вроде Mercedes-Benz R-класса или Toyota Venza. Ценители минивэнов одобряют и просторный салон.
Во время короткого знакомства с чем-либо всегда пытаешься найти недостатки, потому что о плюсах и так подробно расскажут в брошюрах и рекламе. Нашлись особенности и здесь: непривычная педаль газа «из пола», плоский по бокам руль у старших машин, вялый разгон у Santa Fe и слабое оснащение у полноприводной Creta с механикой в базе (две подушки безопасности — маловато для 2017 года). Подвески у всех протестированных автомобилей в меру комфортные, выбоины и стыки не заставляют скрипеть зубами и выкрикивать неприличные слова.
После горных дорог трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие радости горожанина не кажутся серьезной проблемой. Другое дело, что за комфорт и модный дизайн надо платить — и когда-то дешевые корейские машины уже не радуют антикризисными ценниками.
Creta — от 790 тыс. до 1,2 млн, Tucson — от 1,5 млн до 1,978 млн, Santa Fe — от 1,956 млн до 2,449 млн, Grand Santa Fe — от 2,424 млн до 2,804 млн рублей. Много это или мало, пусть решает покупатель.
И в завершение еще немного про Абхазию. Там есть на что посмотреть и есть куда съездить на четырех колесах. Пещеры с огромными залами и крохотной веткой метрополитена, Новоафонский монастырь и грот Симона Кананита, парк в Гаграх и набережная в Сухуме, Черное море и горы Кавказа. При этом в республике слышно эхо войны начала 90-х — заброшенные пансионаты, полупустые хрущевки со следами снарядов и многочисленные послевоенные памятники. Найдутся ли средства на восстановление у местного правительства и придут ли инвесторы на спорную территорию — вопрос сложный, а пока лишь буйная зелень покрывает трещины в стенах.