Люблю машины, в которых пассажирских мест как можно меньше, в идеале — только одно. Девушка не попросит довезти до дома подругу, перебравшую на вечеринке, родственники не будут упрашивать отвезти их на дачу или куда-то еще. И так далее. Так что минивэны я не любил еще до близкого знакомства — а конкретно в VW Multivan влезает аж шесть пассажиров.
Конечно, можно путешествовать с большой компанией. Но, как говорил Хэмингуэй, в путешествие стоит отправляться только с тем, кого любишь. Любить такую ораву людей представляется как минимум странным. Сначала подумал, что остается только две причины для покупки такого авто — офис на колесах или огромная семья. Потом, когда узнал, что сиденья трансформируются в неплохую двуспальную кровать, понял, как, должно быть, здорово колесить по городам и странам в такой машине вдвоем, останавливаясь периодически ночевать в каких-нибудь живописных местах. Правда, непосредственно для этого у Volkswagen есть версия California, а на тест попалась внедорожная PanAmericana, но тем не менее. Все это только рассуждения: в итоге вышло так, что в путешествие из Москвы в Прибалтику и обратно на Multivan со мной отправились несколько друзей — ну хоть сэкономил на бензине.
Безусловно, главная функция в таком автомобиле — это возможность трансформации салона. Но, к большому сожалению и не меньшему удивлению, «переставлять мебель» в машине очень сложно.
Рычаги, за которые надо тянуть, чтобы сдвинуть кресло с места, расположены неудобно — не подлезешь, а сами кресла заедают в рельсах. О том, чтобы двигать их одной рукой, не идет и речи — даже двумя получается не сразу и с изрядной порцией чертыханий.
Не говоря уже об ожиданиях, что система будет электрифицирована. Передвинуть и развернуть кресло в машине бизнес-класса должно быть доступно простым нажатием кнопки. Так что главная опция получает жирный минус.
Три пассажира проехали на заднем диване и креслах в пассажиркой части салона тысячу километров за день, и никаких жалоб по существу с галерки не поступало.
Примечательно, что второй ряд кресел, которые можно развернуть и против хода движения, они не использовали — оказалось, что удобнее сидеть на диване даже втроем.
При этом стало понятно, что впятером и даже вчетвером в задней части салона будет уже тесно. Ноги девать некуда, как ни конфигурируй мебель.
Досмотр автомобиля стал для прибалтийских таможенников настоящим испытанием.
«Откройте вон ту дверцу, а теперь этот лючок», — командовал пограничник, высвечивая фонариком очередной отсек для мелочей. — А там что? Откройте тоже. Ах, столик… Откройте еще вон там тогда».
Когда пограничнику казалось, что проверил он уж точно все «тайники», я решил продемонстрировать, что спрятать контрабанду тут можно еще как минимум в трех вместительных боксах под диваном (очевидно, туда предполагается складывать обувь), которые не были им замечены.
На лице таможенника смешались растерянность и отчаяние. Но мы не были похожи ни на хиппи, ни на контрабандистов, поэтому служебную собаку сотрудники пограничной службы приводить все же не стали и пропустили в Евросоюз.
Как и все модели Volkswagen, управляется «вэн» для своего класса очень даже неплохо: руль чуткий и информативный. Да и едет отлично: собранная подвеска и хорошие тормоза, быстрая DSG-7 и турбомотор. Да что там для своего класса — этими же словами я описывал и Tiguan, и даже Golf. В общем, размеры и класс автомобиля почти не ощущаются, и это здорово.
Для не столь уж ходовых моделей производители редко дают хорошую альтернативу в выборе двигателя. Но в случае с Multivan выбрать есть из чего. Хотя формально двигателей всего два: 2-литровые турбированные бензиновый и дизельный, у каждого есть модификации разной мощности.
В нашем случае под капотом стоял самый мощный 204-сильный бензиновый силовой агрегат. Конечно, когда в салоне помимо водителя еще четыре пассажира и их багаж, минивэн разгоняется, скажем так, спокойно. Но проехав пару тысяч километров по автострадам, не припомню, чтобы запаса мощности не хватало для обгона или при подъеме в гору.
Версия PanAmericana стоит чуть больше 3,5 млн руб. Это далеко не самая дорогая модификация. Для сравнения, в базовой комплектации Trendline автомобиль обойдется в 2,63 млн,
а топовая комплектация Business, на которой любят ездить чиновники, — 6,56 млн руб.
Но все не так просто, вернее, не так дешево. В итоге, чтобы собрать удобный автомобиль (речь в данном случае о тестовом PanAmericana), придется выложить еще тысяч 500, а если напичкать такой «Мультик» под завязку, то и целый миллион. Конфигуратор на официальном сайте регулярно округлял сумму и мои глаза, когда я создавал автомобиль из тестового парка. И дело тут вот в чем. Хочешь, например, выбрать электрорегулировку передних сидений, которая стоит под 120 тыс. (что и так дорого за несколько электромоторчиков), тогда обязательно должен заказать обивку кресел кожей Nappa — это еще 60 с лишним тыс. Серьезно? Только так?! Я просто хочу электромоторчики в кресле и все — сдалась мне эта «наппа». Таких примеров можно привести несколько.
Полка в багажнике обойдется в 42 тысячи с копейками — тоже не совсем адекватная цена. Но полку эту я бы взял.
Багажный отсек не очень большой: места между спинкой дивана и дверью — сантиметров семьдесят на глаз. И если нет полки, то придется сваливать вещи горой, потому что в высоту-то Multivan будь здоров.
Идем по списку опций дальше. Люк — почти 70 тыс. руб.! Электропривод задней двери — выкладывай еще «полтинник».
Нельзя не отметить, что на внедорожном PanAmericana полный привод 4Motion с многодисковой муфтой в приводе задней оси есть далеко не во всех комплектациях. Самый доступный вариант стоит 3,88 млн руб. за автомобиль с ручной коробкой и дизельным 140-сильным двигателем.
Еще за 64 тыс. можно заказать механическую блокировку заднего дифференциала.
В итоге становится понятно, почему у нас такие машины чаще покупают за бюджетные деньги чиновники, а не практичные семьянины. Ну а я останусь при своих: родстер и номер в отеле.