Сухая цифирь на стороне корейца. Creta заняла новую нишу в гамме моделей Hyundai, и поклонники чосон-автопрома охотно стали скупать недорогую, но эффектную новинку. Всего за несколько месяцев продаж Creta ворвалась в топ-15 самых продаваемых автомобилей России, по итогам 2016 года доведя число адептов почти до 22 тыс.
Kaptur же, несмотря на яркий дебют и фору длиной в квартал, стабильно отстает от конкурента по объемам продаж примерно в два раза. Таков примерный результат 2016 года. А с января по февраль 2017-го было куплено 6620 единиц Creta и 3357 моделей Kaptur. И такой результат впору именовать идеологическим провалом, если бы не стойкие позиции в топе Duster и Sanderо. Вывод прост: преданные поклонники Renault не распробовали дебютанта, вероятно не найдя в нем достаточно плюсов для того, чтобы отважиться на перемены (читай — продать Duster и купить Kaptur). А новая, молодая аудитория, на которую небезосновательно рассчитывали в Renault, оказалась не так активна, как на просторах интернета.
Первый раунд
Значительным плюсом Creta стала и цена. Внимательный покупатель заметит, что самые продаваемые комплектации и Kaptur, и Creta примерно сопоставимы по цене, а вот менее искушенный попадется на удочку почти стотысячной разницы между базовыми комплектациями (стартовая цена Creta — 749 900 рублей, а Kaptur — 879 000 рублей).
Дело в том, что базовая Creta голая, как Ева до обеда яблоком, и вряд ли достойна внимания. Но психологический эффект имеет место.
Предположим, что у будущего обладателя нового кроссовера нет за плечами бэкграунда в виде Sandero или Solaris, а в хитростях ценообразования он разобрался, и попытаемся понять, что же, спрятанное за голыми цифрами, может подтолкнуть неофита к той или иной модели. Гиков, кивающих в сторону Eco Sport, спишем на статистическую погрешность.
Если вы младше сорока и вам важен внешний вид автомобиля, то можете дальше не читать и смело покупать Kaptur.
Да, Creta сама по себе мила и гармонична, Renault «кореец» проигрывает конкурс красоты.
Заявленный расход топлива обеих моделей сопоставим, однако на практике за 100 км Kapturсъедал в среднем на литр больше, чем Creta. Возможно, в этом виноват слабенький «автомат».
Алина Распопова/«Газета.Ru»Мало того что дизайнеры и так наделили Kaptur незаурядной внешностью и возможностью раскрашивать крышу в отличные от кузова цвета, так еще и предложили в виде опции сногсшибательный пакет Orange. За смешные деньги вам плеснут оранжевого в экстерьер, а в салон поставят сиденья с оранжевыми вставками, постелят коврики со светоотражающим оранжевым контуром, а центральную консоль обведут оранжевой окантовкой. В общем, если вы поклонник красивостей, то заходите на сайт Renault, выбирайте опции, оплачивайте картой (каково, да?) и покупайте безо всякого тест-драйва. Не убедили? Тогда продолжаем.
Второй раунд
Идем дальше и забираемся в салон. И сразу открытие — подлокотник водителя у Kaptur есть только в топовой комплектации, а у Creta подлокотник с встроенным боксом — в базе, которую мы так хаяли. И в остальном салон корейца выглядит получше. Интерьер перекликается с более дорогой Elantra, тогда как от Kaptur веет старым добрым Logan.
Еще из плюсов Creta — подогрев руля и задних сидений, что явно придется ко двору в наших широтах.
Управление климат-контролем и мультимедийной системой в Kaptur реализовано крайне странно и неудобно — чтобы, например, увеличить громкость или переключить радиостанцию, нужно лезть куда-то под руль и тыкать в кнопки на ощупь. На ощупь включается и круиз-контроль, спрятанный зачем-то под рычаг ручника.
Впрочем, само наличие его и навигации стоит занести Kaptur в актив — Creta подобными «изысками» похвастать не может даже в самой топовой комлектации.
А вот багажник у Hyundai чуть больше, притом что под полом полноценная запаска, а не докатка, как у Renault. Так что раунд вновь остается за представителем Страны утренней свежести. Ну, или Питера, где, собственно, собирается модель.
Третий раунд
Два мотора у Creta — 1,6 л (123 л.с) и 2,0 л (149,5) сопоставимы с такими же, но чуть менее сильными движками Kaptur. Больше отличий у трансмиссий. Автоматические, как часто бывает у бюджетных автомобилей, работают невпопад и звезд с неба не хватают. Правда, у Creta все же шесть передач против четырех у Kaptur, так что здесь она немного впереди. Ручная коробка у обоих автомобилей показалась интереснее и легче в управлении, хотя она все равно не пользуется популярностью у покупателей.
Зато у Renault есть CVT-вариатор, который действительно заслуживает внимания.
Это «ниссановский» X-Tronic, перенастроенный для России. Его наличие выводит Kaptur вперед. Жаль только, что вариатор предназначен только для версии 1,6 с передним приводом.
Безоговорочно впереди «француз» и во внедорожной составляющей. Подвеска Kaptur явно настроена по-дастеровски и отлично себя показывает на грунте и ямах, что, впрочем, негативно сказывается на поведении в городских условиях.
Китайские шины Nexen — серьезный минус Creta. Они серьезно увеличивают уровень шума, да и в целом куда хуже по качеству и характеристикам, чем Pirelli, на которые похвально поставили Kaptur.
Алина Распопова/«Газета.Ru»Дорожный просвет француза выше на 15 мм, что является существенным преимуществом. Creta даже не каждый бордюр покорится — мягкий спойлер под переднем бампером так и норовит о него оцарапаться. У Kaptur же — стальная защита. Что касается ездовых характеристик, то лучше, чем автор одного из профильных блогов не скажешь. «Хочешь ездить по грязи — бери Kaptur, не хочешь — Creta».
Итак, внедорожная составляющая приносит еще один балл в зачет «французу», но его оказывается недостаточно для общей победы.
Как показалось, в Renault не смогли далеко уйти от Duster, создав некий «недодастер», который так и не нашел свою нишу.
Creta же оказалась более комфортабельной и интересной, более подходящей для городских условий, для которых, собственно, и создавалась. Она сумела вобрать в себя лучшие черты полюбившегося россиянам Solaris, прибавила к ним легкий флер кроссоверности и приятную цену и справедливо сделала широкий шаг на пути к званию «бестселлер». Kaptur, конечно, также нашел и еще найдет своего покупателя, но для прорыва на рынке Renault придется придумать что-то новенькое.
Что по ценам
Кстати, по сравнению с прошлым годом цены как на Kaptur, так и на Creta потихоньку выросли, но подход разный. К примеру, если еще в ноябре базовый Kaptur (1,6 л, 114 л.с., 4х2) нам предлагали за 859 000 рублей, то теперь за версию Life просят 879 000. А базовая Creta (1,6 л, 123 л.с. 6MT 2WD) как стоила в сентябре 749 900 рублей, так стоит и сейчас. Хотя мы уже писали, что такой прием можно назвать хитрым маркетинговым ходом. И если посмотреть на версию повыше, Active (1,6 л, 123 л.с. 6MT 2WD), то стоит она уже 884 900 рублей вместо прежних 859 900. На «автомате» за эту модификацию просят 934 900 рублей вместо 909 900.
Название комплектации | Мотор, мощность | Тип трансмиссии | Привод | Максимальная скорость | Ускорение 0–100 км/ч (сек.) | Цена, руб. |
Life | 1,6 л, 114 л.с. | МКП5 | 2WD | 171 | 12,5 | 879 000 |
Drive | 1,6 л, 114 л.с. | МКП5 | 2WD | 171 | 12,5 | 929 990 |
Drive | 1,6 л, 114 л.с. | CVT X-Tronic | 2WD | 166 | 12,9 | 979 990 |
Drive | 2,0 л, 143 л.с. | МКП6 | 4WD | 185 | 10,5 | 1 059 990 |
Drive | 2,0 л, 143 л.с. | AКП4 | 4WD | 180 | 11,2 | 1 109 990 |
Style | 1,6 л, 114 л.с. | CVT X-Tronic | 2WD | 166 | 12,9 | 1 049 990 |
Style | 2,0 л, 143 л.с. | МКП6 | 4WD | 185 | 10,5 | 1 129 990 |
Style | 2,0 л, 143 л.с. | AКП4 | 4WD | 180 | 11,2 | 1 179 990 |
Название комплектации | Мотор, мощность | Тип трансмисии | Привод | Максимальная скорость, км/час | Ускорение 0–100 км/ч (сек.) | Цена, руб |
Start | 1,6 л, 123 л.с. | 6MT | 2WD | 169 | 12,3 | 749 900 |
Active | 1,6 л, 123 л.с. | 6MT | 2WD | 169 | 12,3 | 884 900 |
Active | 1,6 л, 123 л.с. | 6АТ | 2WD | 169 | 12,1 | 934 900 |
Comfort | 1,6 л, 123 л.с. | 6MT | 2WD | 169 | 12,3 | 984 900 |
Comfort | 1,6 л, 123 л.с. | 6АТ | 2WD | 169 | 12,1 | 1 034 900 |
Comfort | 2,0 л, 149,6 л.с. | 6АТ | 2WD | 183 | 10,7 | 1 094 900 |
Comfort | 2,0 л, 149,6 л.с. | 6АТ | 4WD | 179 | 11,3 | 1 174 900 |