С момента своего выхода на российский рынок среднеразмерный фордовский кроссовер пользовался заметной популярностью, которая, правда, сильно зависела от общего состояния дел на рынке. В прошлом году в России было продано немногим более 8 тысяч кроссоверов. С одной стороны, по нынешним временам не так уж плохо, с другой — это намного меньше, чем еще пару лет назад, и в разы меньше, чем у лидеров сегмента Toyota RAV4, Kia Sportage и Nissan Qashqai.
По итогам января кроссовер с результатом около 570 единиц и вовсе стал самой продаваемой машиной Ford в стране, сумев опередить «вечного» лидера Focus.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что никаких значимых изменений второе поколение модели с момента выхода в 2013 году все же не претерпело.
В экстерьере бросается в глаза новая шестиугольная решетка радиатора, придающая кроссоверу более респектабельный вид, но срезая при этом индивидуальность из-за схожести с другими моделями бренда. Новая оптика, чуть иная выштамповка на капоте — все эти изменения трудно назвать радикальными, и идентифицируется новая Kuga сразу же — основные черты никуда не делись.
В салоне изменения есть, но тоже скорее дежурные, хотя в целом приятные. Появился новый трехспицевый руль, который лучше лежит в руке, под ним теперь есть подрулевые лепестки автоматической коробки передач, привычный ручник заменила клавиша электромеханического стояночного тормоза, что позволило высвободить дополнительное место в центральном тоннеле. Там теперь появилась горизонтальная шторка. Кресла за счет удлиненной подушки стали удобнее, но и раньше у кроссовера с этим было все в порядке. В потолок вмонтирован модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС — без него теперь никуда.
Kuga получила новую мультимедийную систему SYNC 3 с 8-дюймовым дисплеем в топовой версии, навигацией и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Естественно, в более доступных и самых популярных версиях многое из продвинутой фордовской начинки просто недоступно, в базовой версии дисплей и вовсе совсем крошечный.
Зато в базе доступна система безопасности MyKey, которая позволяет владельцу самостоятельно программировать ключи, внедряя туда определенные ограничения: можно установить лимит скорости или запрет на включение магнитолы без застегнутого ремня и так далее — функция будет полезна, если на машине будет ездить начинающий водитель.
Обновленная Kuga обзавелась усовершенствованной системой помощи при парковке. Теперь автомобиль сможет сам встать не только на параллельное дороге место, но и перпендикулярное. Но для обычных водителей, которые в состоянии припарковаться сами, весьма полезным будет уведомление водителя, сдающего назад в условиях ограниченной видимости, о проезжающих в этот момент по дороге машинах.
Что касается линейки моторов, то новая Kuga в России лишилась модификации с дизелем — из-за кусачей цены ее покупали буквально единицы. Исчезла и версия с механической коробкой передач
— для данного класса кроссоверов вещь давно уже себя изжившая и не особо нужная в условиях хронических городских пробок. Итого в наличии надежный атмосферник 2,5 литра мощностью 150 сил, но только с передним приводом. Благодаря более доступной цене эту версию в разных комплектациях берет большинство клиентов. Есть также 1,5-литровый турбомотор Ecoboost, который в разных вариантах выдает 150 или 182 л.с. Прежний мотор при аналогичной мощности имел объем в 1,6 литра.
Знакомить c важной новинкой журналистов в Ford решили в рамках тура KUGAdventure, который проходил через всю Европу — из Афин в норвежские фьорды. Нам достался сербско-хорватский этап, который соединил столицы обеих государств.
Маршрут не слишком длинный, но достаточно интересный, особенно учитывая непростые взаимоотношения двух государств. Что ж, на практике оказалось, что все не так уж плохо, а интерес к веренице новеньких кроссоверов одинаково проявляли жители обоих государств.
Впрочем, есть этому и более прозаичное объяснение — у небогатых жителей Балкан просто нет денег на последние автомобильные новинки. Большинство здесь ездят на машинах старше десяти лет, благо климат здесь вполне благоприятный, и автомобили неплохо сохраняются. Поэтому любая новая модель на улицах Загреба и особенно Белграда, не говоря уже о провинции, бросается в глаза.
К сожалению, в нашем распоряжении были в основном европейские модификации, многих из которых в России просто не будет, да и адаптации к нашим условиям на этих машинах не было. Впрочем, опробованная 182-сильная модификация оставила неоднозначные впечатления. Динамика разгона, а главное сама манера не впечатлили – машина разгоняется нехотя, с ревом, да и переключение передач трудно назвать незаметным. Механика ехала приятнее по ощущениям, но какой смысл рассуждать о ней, если в России ее не будет.
Манера езды у Kuga после обновления в целом не изменилась — ведь речь идет о рестайлинге, а не новом поколении.
Ездит машина приятно — точная и услужливая реакция на поворот руля, та же оставляющая желать лучшего шумоизоляция, достаточно мягкая, комфортная подвеска, хотя на мало-мальски серьезном бездорожье проверить ее не удалось.
Kuga, как и предыдущее поколение, производится на заводе в Елабуге по полному циклу, причем Ford усилила контроль качества продукции и модернизировала оборудование сварки и покраски.
Продажи модели начались в декабре.
Цены с тех пор уже успели немного подрасти, и теперь базовая комплектация Trend с мотором 2,5 литра без учета скидок стоит 1,399 млн рублей.
Версия Trend Plus с тем же мотором стоит на 90 тысяч дороже, а с движком в 1,5 литра и полным приводом уже 1,619 млн рублей.
Одна из наиболее интересных по соотношению цена-качества — самая доступная версия в комплектации Titanium.
Совсем неплохо оснащенный автомобиль с передним приводом и двигателем объемом 2,5 литра можно купить за 1,589 млн рублей.
Оснащенные полным приводом модификации с 1,5-литровым мотором мощностью в 150 и 182 силы обойдутся в этой же комплектации уже значительно дороже --1,709 млн и 1,799 млн рублей соответственно. Топовая версия Titanium Plus cо всеми наворотами, включая панорамную крышу, полным приводом и турбомотором в 182 силы оценена в 1,999 млн рублей. Впрочем, различные скидки способны снизить заявленную цену на пару сотен тысяч рублей.
Подводя итог, нельзя не отметить, что количество и глубина изменений оказались небольшими.
При этом едва ли не большая часть всех нововведений будет доступна только в топовой версии, которую в России покупают немногие.
И если в других сегментах такая «скромность» при рестайлинге еще простительна, то здесь это может сыграть свою роль, тем более что позиции Kuga на рынке и без того слабее многих конкурентов с более демократичным ценником. С другой стороны, определенная индивидуальность, неплохой выбор комплектаций и ажиотажный спрос россиян на кроссоверы могут и дальше обеспечивать Kuga дальнейшее первенство среди других моделей Ford.