Несмотря на громкое название специальной версии — Dakar Edition, которая появилась в результате сотрудничества французской компании с владельцами знаменитого ралли-рейда, автомобиль не стал более проходимым. Действительно, надпись Dakar не увеличивает внедорожные способности Renault Duster, а вот правильная грязевая резина значительно расширяет рамки дозволенного для скромного с виду внедорожника. Когда я увидел на автомобилях покрышки BFGoodrich All-Terrain KO2, сразу понял, что организаторы теста приготовили какой-то особенный маршрут.
В качестве испытательного полигона для Renault Duster Dakar Edition была выбрана Грузия, где природа настолько разнообразна, что за один день можно преодолеть выжженную солнцем пустыню и густой лес, пробраться через высокие горные перевалы и «взять» несколько глубоких бродов, ходом пройти снежные переметы и грязевые траншеи и даже прокатиться по берегу Черного моря. Я, конечно, догадывался, что Renault Duster вовсе не кроссовер, а внедорожник, но не настолько же серьезный! По маршруту мы проезжали такие «засадные» места, куда и я на УАЗ «Патриот» побоялся бы отправиться.
В первый день тест-драйва нам предстояло выполнить ряд заданий в Гареджийской пустыне, а именно пройти несколько специальных участков, показав на них среднюю скорость, установленную организаторами. Скажу честно, сделать это было не так уж и просто, поскольку подвеска Renault Duster и его дорожный просвет в 210 мм позволяют ехать по пересеченной местности очень быстро, практически не обращая внимания на глубокую колею, большие ямы и крутые перегибы дороги. В результате, чтобы пройти участок с ранее заданной средней скоростью, нам приходилось по несколько минут стоять в сотне метров от финиша, ожидая, пока «накапает» необходимое время.
С другой стороны, на таких вынужденных остановках можно было насладиться великолепными видами Гареджийской пустыни, которая находится в юго-восточной части Грузии на границе с Азербайджаном и местами сильно напоминает Неваду с ее «марсианскими» пейзажами.
Многослойные горные породы создают удивительный рисунок, напоминающий торт из множества коржей красного и белого цвета. Так что если у вас нет американской визы и нескольких тысяч долларов, то можно смело ехать в Грузию. Кстати, до Тбилиси можно легко долететь прямыми рейсами из Москвы за весьма разумные деньги, а чтобы доехать до Гареджийской пустыни, потребуется всего лишь час времени. И поверьте, оно того стоит! Вы попадете в настоящий Дикий Запад! Только в отличие от Невады в этих краях пока не так много туристов.
Во второй день нашего тест-драйва мы направились на север Кахетии — главный винодельческий регион страны. Проехав через всю Алазанскую долину с ее бесчисленными виноградниками и средневековыми монастырями, мы оказались в предгорье Кавказа, где нас ждал по-настоящему сложный внедорожный участок. Если прошлый день в пустыне показался всем легкой прогулкой, то здесь, в горах, все стало намного серьезнее: диагональное вывешивание на подъеме, опасный брод через быструю реку и скользкие ледяные спуски.
Несмотря на отсутствие пониженного ряда передач, межосевой и межколесных блокировок, за счет «короткой» первой передачи и продвинутой системы ABS, которая имитирует межколесные блокировки,
Renault Duster в некоторых случаях едет лучше, чем Lada 4x4, у которой и ходы подвесок больше, и есть пониженный ряд передач.
Однако, как только «Нива» ловит диагональ, дальше она никуда не едет. Что касается Duster, то автомобиль достаточно успешно борется с диагональным вывешиванием.
В одном из крутых каменистых подъемов, где-то в середине специального участка, был крутой поворот налево, который можно было пройти только ходом. Именно там я благополучно заглох — неправильно выбрал траекторию и буквально уперся в непреодолеваемый валун. Сдав немного назад, чуть не укатившись под откос, попробовал еще раз взять препятствие. Снова не получилось. Оказалось, что если заводить автомобиль заново, то режим работы полного привода переходит из «боевого» 4 WD Lock в гражданский Auto. Кроме того, включается система ESP (которую ранее мы специально отключили), а она, к слову, мешает автомобилю в подобных условиях.
В итоге с третьего раза, переведя режим работы полного привода в 4WD Lock и отключив ESP, я пробрался по крутому склону через этот коварный поворот на постоянном газе. Иногда чувство страха говорило мне: «Сбрось газ, не пройдем!» Но нет, ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали акселератора, иначе будет преждевременный финиш или прерванное восхождение. Система имитации блокировок отработала хорошо, и мне удалось завершить этот коварный спецучасток без каких-либо повреждений автомобиля, сохранив верную траекторию и не «свалившись» в колею с большими и острыми камнями.
Кажется, что Renault Duster — это идеальный автомобиль, который, безусловно, стоит своих денег: и по трассе на нем относительно комфортно ехать, и тем более по пересеченной местности.
Внедорожник доступен как с бензиновым, так и дизельным двигателем, механической шестиступенчатой и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Особенно хорош, конечно, дизель, крутящий момент 240 Нм у которого доступен уже с 1750 об/мин. Машина с этим силовым агрегатом послушнее реагирует на педаль газа, чем двухлитровая бензиновая версия внедорожника, а расход топлива примерно в два раза меньше! Реально за два дня постоянного «рубилова» на бездорожье дизельные Duster Dakar Edition не израсходовали и половину бака!
Разумеется, у Renault Duster много изъянов, которые наклейки Dakar Edition никак не исправляют. Это и неудобные передние сиденья (у соплатформенного Renault Kaptur они удобнее), и странное расположение ручки регулирования боковых зеркал заднего вида под рычагом ручного тормоза, и мультимедийный экран, расположенный в нижней части передней консоли, и не регулируемый по вылету руль, в результате чего рослые водители вынуждены за ним тянуться, растягивая себе спину и руки. Да, все это известно с момента появления Duster на мировом автомобильном рынке. Поэтому со всем этим придется либо мириться, либо решиться на покупку устаревшей «Нивы» или огромного, но «прожорливого» и нестабильного по качеству УАЗ «Патриота».
Теперь поговорим о ценах.
Стоимость Renault Duster версии Dakar Edition, которая базируется на богатой комплектации Privilege, составляет 911 990 руб. за полноприводный автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем.
Дизельная версия Duster Dakar Edition с механической коробкой будет стоить уже 982 990 руб., а самый дорогой Dakar Edition с двухлитровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 997 990 руб. Очевидно, что российский офис компании Renault всеми силами старается удержать цену этого бюджетного внедорожника в рамках 1 млн руб. Пока у них это получается, но надолго ли?