Кто в Швеции не бывал, универсалов не видал. Вот, скажем, Стокгольм — не только историческая, но и деловая столица страны. А ездят все на универсалах. Машина в таком кузове, по ощущениям, есть тут у девяти автолюбителей из десяти. Практичные шведы не поддаются на уловки маркетологов: немного переплатить за кроссовер, получив пару дополнительных сантиметров над землей… Зачем, когда есть и приподнятые универсалы. Например, такой, как V60 Cross Country.
От обычного V60 «кантри» версию отличают более крупные диски, накладки на арки, пластиковый обвес. Выглядит здорово и уж точно не по-стариковски, с чем прочно ассоциируется у автолюбителей класс универсалов. Выглядит хорошо с учетом того, что модель на конвейере уже семь лет и пережила лишь один рестайлинг, если не считать относительно недавних обновлений во внешности для внедорожной версии.
Ну и, конечно, клиренс — 201 мм. Это на 65 мм больше, чем у универсала без шильдика CC.
У большинства кроссоверов, разумеется, клиренс выше. Например, у того же Volvo XC60 — 230 мм. Но если честно, то и 20 сантиметров вполне хватает, чтобы сердце не сжималось от страха за передний бампер на легком бездорожье.
Подвеска у универсала мягче, чем у S60 СС, а уж тем более чем у «трясучего» хетча V40 CC. Оно и верно, ведь машина-то все же семейная. Подвеска V60 CC собрана в большей степени из деталей от XC70 и с обычным V60 имеет меньше общего.
Здесь тоже стоит гидроусилитель, как и на S60 СС, но, очевидно, с другими настройками — управляется универсал не так остро, но все равно неожиданно чутко реагирует на работу рулем.
Говорят, что «кросс-кантри» едет немного лучше, чем тот же XC60. К сожалению, не сравнил, но охотно верю: за счет меньшей высоты универсала и более низкого центра тяжести он и на бок заваливается меньше при прохождении поворотов.
Разумеется, тут тоже есть полный привод — пятое поколение муфты Haldex. Хочешь просто доехать? Тогда и делать ничего не надо, только рули.
Ищешь приключений? Тогда отключаешь систему стабилизации и пускаешь универсал в занос. Едва ли такое можно с тем же успехом вытворять на кроссовере.
Багажник у V60 CC немаленький — 557 литров — кто бы сомневался в этом насчет универсала. Ну, кроме меня — еще не забыл, насколько крошечный он в «шестидесятке» в кузове седан.
Если опять проводить сравнение с кроссовером, то по этому показателю универсал уступает около 50 литров за счет более высокого кузова у первого. Но это ерунда, лично мне считаные разы приходилось набивать багажник прямо от пола и до потолка.
Седан и хетчбэк Cross Country, тестируемые ранее, были с бензиновыми моторами, а вот универсал выдали с турбодизельным D4 объемом 2,4 литра.
Мотор громко и надоедливо рокочет, но зато какой расход! В городе выходило максимум 9 литров на 100 км.
Традиционно для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, D4 отлично тянет на низких оборотах. Лошадиных сил у дизеля меньше, чем у бензинового T5: 190 против 245. Зато крутящего момента на 70 Нм больше (420 против 350).
Но рокот дизеля, пожалуй, единственное, что можно отчетливо услышать из салона. Ламинированные стекла стоят на страже шумоизоляции.
Кроме того, уверяют рекламщики Volvo, их даже грабители разбить не смогут — настолько они прочные. Раз уж речь зашла о стеклах, то вот еще одна их особенность: они якобы отталкивают воду благодаря особому покрытию. Но я то ли не заметил этого просто, то ли на тестовой машине стекло было обычное, штатное.
В прошлых обзорах линейки Cross Country мы уже рассказали почти обо всех системах безопасности. Невоспетой осталась, наверное, только система предупреждения о столкновениях. Срабатывает она чуть позже, чем хотелось бы. Но, признаться, один раз я так здорово отвлекся от управления, что был благодарен машине за сигнал.
Пару слов стоит сказать и о системе мониторинга слепых зон. Она, к сожалению, ужасна. Дело в том, что индикаторы расположены на передних стойках, а не на зеркалах заднего вида, как это чаще всего делают другие автопроизводители. В результате ты помнишь, что система у тебя есть и активирована, но фокусируешь взгляд на зеркале, забывая при этом, что лампочка-то не там… и перестраиваешься прямо в вылетающего из мертвой зоны мотоциклиста. Не вру, за полтора месяца тестов я раз пять как минимум при перестроении чудом не притирался к выныривающему из слепой зоны транспортному средству.
Резюмируя, V60 CC ожидаемо оказался самым практичным из всей линейки «кроссов», если модели вообще уместно сравнивать. А почему нет? По удовольствию от вождения ведь можно сравнить. И в этом внедорожный «вагон» не хуже. Да и в целом это отличная альтернатива любому среднеразмерному кроссоверу. В том числе и по цене — за такой универсал дилеры просят от 2,15 млн руб. По нынешним временам вполне адекватная цена, с учетом того что Volvo — это все же премиум-класс. Для сравнения: кроссовер XC60 обойдется уже минимум в 2,45 млн.