Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Panamera: «Попа» и тепловизор в комплекте

Тест-драйв обновленного Porsche Panamera

Выпустив новое поколение Panamera, в Porsche остались верными традиции скрывать большое число технических новаций за небольшими, но важными изменениями во внешности. Верны в компании и традиции делать машины быстрее, точнее и умнее. Поэтому новая Panamera может похвастать не только умопомрачительной мощности бензиновым мотором и завораживающе тяговитым дизелем, но и улучшенной безопасностью, которую обеспечивает перечень устройств, включающий в себя даже тепловизор.

Если не считать двух «выскочек» (они же «дойные коровы» марки) — Cayenne и Macan, то писать о Porsche очень трудно. Почему? По двум причинам. Во-первых, есть опасность захлебнуться от восторга и удариться в откровенную «джинсу», превратив текст в набор восторженных штампов. Вторая проблема — сколько бы ни претерпела очередная модель внешних изменений, они какие-то неочевидные.

Кажется, что в Штутгарте свято верят, что нашли золотое сечение в лупоглазом облике 911-го, и намерены оставаться ему верны до тех пор, пока человечество не освоит телепортацию и не отменит персональные авто насовсем.

Впрочем, почему «кажется»? В случае с новой Panamerа в Porsche и не собираются скрывать, что делали огромный спортивный лимузин с внешностью, максимально похожей на свой самый знаменитый «маленький автомобиль с мотором сзади». Ого, кажется, я сейчас изобрел новый класс авто…

Новую «Панамеру» нам показывали, по сути, во второй раз — российский офис марки решил, что глобальной премьеры будет недостаточно, и специально для русской прессы устроил тест на дорогах Польши. Решение, надо сказать, весьма смелое.

Помимо красивой природы Мазурского края и барочной архитектуры автомобильному туристу будет заметно отсутствие сколь-нибудь соответствующих потенциалу спорткара дорог. Два, а чаще один ряд в каждую сторону, почти как в России — множество деревень и городков, нанизанных на главные дороги. Ограничение скорости 40-50-60 и 90, максимум — 110 км/ч. В общем, совсем не Германия, не разгуляешься.

Все, что поначалу удается заметить по дороге, так это по-прежнему идеальную шумоизоляцию и комфорт посадки. Абсолютно разногабаритным водителям и пассажирам практически не приходится подгонять под себя сиденья и настраивать зеркала — в машине по-прежнему сидишь как влитой.

Но вполне возможно, что немцы знали, на что шли, и словно стремились максимально сфокусировать наше внимание не на скорости и адреналине, а на множестве изменений по технике, экстерьеру и интерьеру. Как явных, так и незаметных с первого взгляда.

Начнем с самого простого и явного. В ответ на критику эстетов в Штутгарте «допилили» задок лифтбэка и отрастили своей «латиноамериканке» «бразильскую попу». Теперь задняя часть кузова не такая кургузая, более выраженная и чем-то даже смахивает на Audi A7. Вид сзади так и совсем идеален — смотришь, и создается ощущение, что перед тобой тот самый «маленький автомобиль», только чуть-чуть пошире.

Строго говоря, множество клиентов Panamera и прежний силуэт не сильно напрягал, но новый им должен понравиться еще больше. И не только из-за большей утонченности.

Если раньше приехать на деловую встречу на Panamera означало показать себя экстравагантным, то теперь это действительно спортивный лимузин, ничуть не хуже какой-нибудь BMW 6 Serie Gran Coupe.

Вообще, похоже, что в Porsche решили тотально изживать экстравагантность и тягу к помпезности у своей клиентуры. Благо что она к этому готова: златые цепи, словно с пушкинского дуба, эти люди давно заменили на утонченные ювелирные оправы очков и костюмы с Savile Row, а «гайки с камушками» уступили место элегантным часам с ценником, равным бюджету какой-нибудь африканской страны.

Так и в интерьере Panamera стилистика часов Vertu сменилась на что-то вольво-самсунго-эпплоподобное. Ровные поверхности черного лака нарушаются относительно немногочисленными клавишами скромного стального цвета. Немногочисленными потому, что большая часть органов управления мультимедиа и настройками теперь выполнена на сенсорах.

Пожалуй, это все, что заметно из изменений в Panamera, если не заглядывать в описание авто. Но на самом деле новинок по части техники в машине великое множество.

Прежде всего — новые моторы. Хотя тут стоит сделать оговорку — новые, но не для всех. На Panamera теперь будут устанавливать два новых мотора: шестицилиндровый 2,9 л V6 мощностью 440 л.с., развивающий 550 Нм, и четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 550 л.с., выдающий 770 Нм при 1960–4500. Для глобального рынка на версии 4S Diesel будет доступен четырехлитровый агрегат, развивающий паровозную тягу в 850 Нм в диапазоне от 1000 до 3250 об./мин. и выдающий 422 «лошади». Позже появится и гибрид.

C гибридом связано еще одно важное новшество — теперь в коробке PDK от ZF есть место для размещения мотор-генератора, и все автоматические трансмиссии отныне можно использовать с гибридным приводом. В новой коробке 7–8-я передачи повышающие, а 6-я отдана под максимальную мощность.

За два дня тест-драйва мы смогли захватить все три версии. Конечно, зверский Panamera Turbo завораживает, но и на «младшей» версии с 2,9-литровым бензиновым двигателем проблем на обгоне не возникает. Некоторые из коллег сочли характер дизельной версии излишне дерганым. Но мы с напарником сошлись во мнении, что все три версии одинаково хорошо рулятся и едут одинаково интересно. Особенно если соблюдать ПДД по части скорости. Что же до «нервозности» дизеля, то, по-моему, за нее была принята вся та первобытная мощь, которой наделен этот спорткар.

Но для нашего рынка не будет самого большого дизеля — в Штутгарте не готовы рисковать репутацией и надеяться на то, что требовательный к качеству топлива мотор выживет после заправки российским горючим. В результате у нас будут продаваться Panamera с 330-сильным V6, дизельная турбошестерка и гибриды. Такой набор у нас будут предлагать как минимум год. И даже потом на российском рынке не будет самого большого и мощного дизеля — точная механика топливной системы не согласуется с российскими реалиями, и, возможно, для нас мотор V8 дефорсируют.

Помимо моторов в новой Panamera очень много новой электроники в подвеске. Сама «пневма» теперь еще более точная. Она выполнена трехкамерной за счет двух дополнительно подключаемых через два соленоида камер.

Аналогичное решение было использовано на предшествующей модели в задней подвеске. Оно позволило увеличить объем баллона на 60% и повысить комфорт в соответствующем режиме.

Интересное новшество — система управления задними колесами. Если говорить просто, то это примерно то же самое, что когда-то пыталась делать Honda на своем купе Prelude с системой 4WS, только с поправкой на XXI век. По команде компьютера с помощью рейки с электроусилителем задние колеса поворачиваются почти на три градуса внутрь и наружу.

Эффект не очень заметен со стороны и в обычном режиме езды, но ощутим при разворотах в узком пространстве, сокращая радиус разворота на 1,6 м, и входе в поворот на скорости. Последнее Panamera проделывает идеально. Отчасти благодаря новой системе подавления кренов, которая теперь электрическая и работает быстрее. Чтобы обеспечить работу электромоторов системы, электросеть автомобиля перевели на 48 вольт и оснастили специальными конвертерами. 12-вольтовой в Panamera осталась только управляющая электроника.

Одна из самых ярких опций новой Panamera — тепловизор. Но именно он заставил нас обратить внимание на сектантское упорство немцев, отвергающих проекционный дисплей. Именно его и отображения на нем картинки с тепловизора нам больше всего не хватало на темных лесных дорогах.

Психологически очень тяжело оторвать взгляд от дороги перед глазами, освещаемой фарами, и заставить себя косить вправо и вниз, ориентируясь на ночной дороге по тепловизору. Уверен, в таком неприятии HUD конструкторами Porsche есть тайный смысл, но нам в тот момент он был совсем не очевиден.

Впрочем, матричные диодные фары отменно справлялись. Порой даже слишком. Пока мы разобрались с тем, как включать автоматический дальний, нам не раз успели показать средний палец водители встречных авто, ослепленные мощными фарами с тремя линейками по 84 диода с индивидуальными микролинзами. Кстати, плохая новость для воришек: фары теперь не снять без съема подкрылков, так что новая Panamera избегнет участи «ослепших» Cayenne, а владельцы сэкономят по 146 419 руб. за пару фар.

Новости и материалы
Президент Панамы переговорит с Трампом о будущем Панамского канала
В аэропорту Казани из-за ограничений задержаны три рейса
Опрошенные россияне назвали оптимальную для себя стоимость вина
Россиянам рассказали, как обезопасить себя от киберугроз в праздничные дни
Эксперт объяснил необходимость отключения WhatsApp на миллионах Android-смартфонов
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
В Британии заявили, что Кураховская ТЭЦ может стать новой «Азовсталью»
Над российскими регионами за ночь сбили 13 украинских беспилотников
Названа причина снижения цены на красную икру
Американский профессор предсказал трудности Европы из-за Трампа
В России раскрыли, как Прибалтика пользуется слабостью НАТО
Два российских аэропорта приостановили работу
Посол заявил, что Россия и КНР ответят на сдерживание «двойным противодействием»
Все новости