Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сплошное «наддувательство»

Длительный тест-драйв Lexus RX: часть II

Шел первый месяц лонг-теста, когда я продал свой первый и уверен, что последний Lexus RX. Конечно, продал не машину из пресс-парка, а лишь посоветовал этот кроссовер, расхвалив версию с 300-сильным атмосферным двигателем. А ведь она на целый миллион дороже, чем модификация со скромным 2-литровым турбомотором. Но лучше ли? Об этом — во второй части длительного испытания кроссовера.

«ЭрИкс» стал еще одной моделью, уже четвертой, куда Lexus пристроил свой первый в истории турбированный двигатель. Двухлитровым 238-сильным турбомотором впервые начали комплектовать кроссовер поменьше — NX, а позже двигатель появился и на седанах IS и GS.

Эксперты затею раскритиковали. Мол, на компактном NX он тянет, а вот более тяжелый RX уже «не везет». Весит полноприводный 200t действительно немало, более 1,5 т, но при этом на 80 кг меньше, чем эта же модель с 3,5-литровым атмосферником, который выдает под 300 л.с. Разница в массе, конечно, компенсирует меньшую мощность, но все же динамика и правда страдает. Сухие цифры: «на бумаге» с нуля до сотни RX 350 разгоняется за 8,5 секунды, а у младшей версии разгон занимает уже 9,2 секунды.

И все равно мне кажется, что турбочетверка здесь вполне к месту, даже с учетом веса кроссовера. «Валить» на «ЭрИксе» с хоть и адаптивной, но вполне мягкой подвеской и не хочется. А просто быстро ехать можно и с таким аппаратом, благо максимальный крутящий момент (350 Нм) доступен от 1650 до 4000 оборотов в минуту. Акселератор чувствительный, а если выжимать его в пол, автомобиль откликается с едва заметной задержкой.

Такой двигатель без альтернатив агрегируется c 6-ступенчатым автоматом. Нельзя сказать, что он работает медленнее или грубее, чем 8-диапазонный, который стоит на 3,5-литровой и гибридной версиях модели. Тандем «коробка – мотор» идеален для города и вполне сносен для автострады.

Обычно более мощная модификация модели оказывается в фаворитах у журналистов, и у меня в том числе. Но с RX почему-то все не так, и мне по-своему одинаково нравятся обе версии. Но разница в миллион рублей едва ли оправдана.

Только в этой модификации с турбодвигателем доступен монопривод. Но если уж покупаешь навороченный кроссовер люксового бренда, до доплатить 300 тыс. за версию AWD будет правильно.

Работает подключаемый полный привод так: весь крутящий момент передается только на передние колеса, но при старте с места, ускорении, прохождении поворотов и движении в горку муфта с электронным управлением перебрасывает на задние колеса до 50 процентов тяги. То же самое происходит и при проскальзывании колес.

Теперь откроем бортовой журнал, где за второй месяц теста поднакопилось записей придирчивого «владельца».

Пытаться экономить топливо на кроссовере с 300-сильным мотором как-то несуразно, а вот на RX 200t — почему бы и нет. Для этого у младшей модификации модели есть система старт-стоп. Чтобы мотор глушился на светофоре, педаль тормоза надо выжимать сильнее, чем нужно для того, чтобы автомобиль просто не трогался с места. Это немного неудобно, но привыкнуть можно.

В отличие от многих других машин со старт-стопом, где КПД этой функции вычислить невозможно, бортовой компьютер RX показывает, сколько точно топлива было сэкономлено. Но эти цифры не очень впечатляющие: поездка на работу и обратно по пробкам (а это около 30 км в сумме) — примерно 0,1 литра бензина. То есть в пересчете на деньги это меньше четырех рублей.

Даже в Европе, где литр бензина стоит сегодня около 1,5 евро, много не сэкономишь. Но копейка, как известно, бережет рубль, ну или евро.

Разумеется, расход топлива на 2-литровом RX существенно меньше, чем у кроссовера с агрегатом объемом 3,5 литра. В городе — около 12 литров, на трассе — порядка 9–10 литров, если ехать на скорости 130 км/ч. Для сравнения, RX 350 расходует по 12 и 15 литров бензина на 100 км в городе и на шоссе соответственно.

Проходимость RX убивают два обстоятельства — передний бампер и, как ни странно, глушитель.

Длинный передний свес не даст въехать на более-менее крутую горку или сползти с высокого бордюра, а если штурмовать кочки, то можно оставить на дороге выхлопную трубу, хоть и массивную, но опасно изогнутую и выпирающую под днищем.

При том что формально клиренс кроссовера вырос на пару сантиметров со сменой поколения, раскатывать губу на «офф роад» не стоит. Даже несмотря на то, что у RX есть принудительная блокировка системы полного привода, и на скорости до 40 км/ч он может крутить всеми колесами, поровну распределяя момент на каждое.

Перейдем к некоторым наворотам RX, призванным облегчить будни владельца. За два месяца у меня сложились непростые отношения с сенсорным датчиком, с помощью которого можно дистанционно, поднеся руку с шильдику на пятой двери, открыть ее. Оно, конечно, удобно, но стоять с протянутой рукой надо долго, секунд пять, а срабатывает сенсор не всегда.

При этом иногда багажник отпирается, даже если шильдик покрыт толстым слоем грязи, а иногда, когда чистый, не хочет. Чувствуешь себя джедаем, однако баланс Силы не всегда оказывается на той стороне, которую ты выбрал.

Еще одна прелесть этого Lexus — камера кругового обзора. Да, это круто, ведь можно заметить, наверное, даже оброненную монетку рядом с машиной. Но, если честно, я поигрался с этой функцией несколько раз, но так и не смог дождаться случая, когда можно было бы использовать ее по назначению.

Другое дело — система помощи водителю при движении задним ходом. Датчики отслеживают объекты, которые движутся в не просматриваемых водителем зонах перпендикулярно и позади автомобиля. Вот этой функции применение нашлось, и не раз.

В разделе бортового журнала, озаглавленного как «салон», тоже оказалось несколько пометок. Например, шумоизоляция у RX великолепная — пожалуй, на девять баллов из десяти. В 350-м до седоков доносится лишь звук мотора, а в 200-ке и совсем тихо, умиротворенно.

Кстати, если V6 на RX рычит, и пусть и не так громко и сочно, то 2-литровый рядный мотор издает звук, более всего напоминающий свист, причем тоненький, соловьиный. Но его слышно только через открытое окно.

Несмотря на то что все панели в салоне подогнаны на вид идеально, деревянные вставки в дверях назойливо потрескивают, даже если катишься по гладкому асфальту. Причем сверчок в этом месте обшивки салона заводился в обоих автомобилях, которые были на тесте, хотя машины только-только прошли обкатку.

В третьем заключительном обзоре RX мы предметно разберемся с буйством комплектаций и пакетов обеих модификаций и ценами на них и посмотрим, что предлагают за такие же деньги конкуренты японской марки.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как избежать обмана в автосервисе
Белоусов заявил о срыве всей кампании ВСУ 2025 года
В DxOMark оценили возможности камеры iPhone 16
Экс-одноклубник Овечкина пожелал ему быстро залечить перелом ноги
Пушилин посетил окрестности Курахова
Российские ученые исследовали гигантские арктические вирусы
Россиянка ранила ножом возлюбленного, который захотел разорвать отношения
На западе Украины произошли взрывы в районе военного аэродрома
ФНС ликвидировала лейбл Miyagi
В Киеве раздались взрывы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Подростку ампутировали палец после неудачного визита в военный музей под Калининградом
Локомотив грузового поезда врезался в спецмашину в Хабаровском крае
В США раскрыли, что ярко свидетельствует о провале Украины на фронте
Все новости