Тест-драйв нового Alphard совпал с датой концерта группы в Санкт-Петербурге. Дорога из одной столицы в другую и обратно в автомобиле, забитом вещами и музыкальными инструментами, — отличная возможность протестировать ходовые качества, вместительность и комфорт японского минивэна.
Если прошлое поколение Alphard выглядело вполне современно, то новая Toyota на вид — это автомобиль будущего. Космическая решетка радиатора, восточный разрез фар, стремительный силуэт и задние фонари сложной формы — автомобиль не остается незамеченным в потоке, а прохожие оборачиваются, увидев белоснежный космолет, стоящий на светофоре.
Тест-драйв начался с погрузки инструментов в багажник, и тут всплыли первые нюансы, связанные со свободным пространством в салоне. Так как во втором ряду в минивэне только два кресла, а расположиться в салоне нужно было пятерым участникам, пришлось разложить третий ряд сидений, который тоже состоит из двух кресел. Но, если разложить сиденья на галерке, от багажника почти ничего не остается. Поэтому, чтобы разместить все инструменты, одно из задних кресел пришлось оставить сложенным. В эту часть багажника влезли все инструменты и сумки с личными вещами, при этом пару сумок пришлось запихивать под заднее сиденье, так как свободного места больше не осталось.
Получается, что, если в автомобиле поедут шесть-семь человек, свои сумки они повезут на коленях, как в маршрутке.
А если понадобится перевезти что-то объемное, то есть возможность сложить оба предназначенных для пассажиров ряда. В таком случае объем багажного отделения японского вэна составит 1900 л.
Конечно, в идеале рок-группа должна путешествовать со своими фанатками, а багажник должен ломиться от разнообразных излишеств, но ни для того, ни для другого места в этот раз не нашлось.
Новый Toyota Alphard предлагается на российском рынке с шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем рабочим объемом 3,5 л. Силовой агрегат развивает мощность 275 л.с. при 6200 об./мин. и максимальный крутящий момент 340 Нм при 4700 об./мин. В паре с шестиступенчатой АКПП, оснащенной адаптивной системой переключения AI-Shift и ручным режимом, 3,5-литровый двигатель обеспечивает новому Alphard отличную динамику.
До 100 км/ч минивэн разгоняется за 8,3 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч. При этом средний расход топлива равен 10,5 л на 100 км.
Благодаря мощному двигателю автомобиль отличается хорошей динамикой. Рванув со светофора, можно изрядно удивить соседей по потоку, которые не ожидают от минивэна такой прыти. При городских скоростях маневрировать в потоке очень удобно. В автомобиле очень комфортно как на месте водителя, так и на месте пассажира.
Но вот при езде по трассе на больших скоростях сразу дает о себе знать форма кузова. При движении по прямой из-за парусности кузова вам все время приходится немного подруливать, что изрядно нервирует.
Сказать, что машина едет как по рельсам, конечно, нельзя.
К сожалению, даже топовая версия Alphard не оснащается камерой заднего вида. Несмотря на то что в задний бампер встроены парктроники, парковать пятиметровый минивэн не очень комфортно. Стоить отметить, что японская версия автомобиля помимо камеры заднего вида оснащена системой кругового обзора. Что мешало добавить ее в оснащение хотя бы топовой версии машины, непонятно.
Полностью независимая подвеска нового минивэна получила измененные характеристики амортизаторов и пружин, вследствие чего удалось улучшить плавность хода и устойчивость автомобиля на высокой скорости. Значительно усилена звуковая изоляция от посторонних шумов. Колесная база была увеличена на 50 мм, и это дало возможность увеличить ширину открытия боковых дверей на 70 мм для более удобной посадки на второй и третий ряды сидений. Высота порога была снижена на 50 мм для удобства доступа в салон.
Попадая внутрь салона Toyota Alphard, можно перепутать его с салоном комфортабельного современного авиалайнера. Все пять участников группы отлично расположились внутри автомобиля, а особенно повезло тем, кто занял второй ряд сидений. Именно там находятся кресла Ottoman с широким спектром регулировок, площадкой для отдыха ног, а также вентиляцией, подогревом и индивидуальными столиками для каждого пассажира. Путешествовать на дальние расстояния в таком кресле одно удовольствие.
Одной из важнейших опций в автомобиле для музыкантов, конечно, является звук, но и здесь Alphard не подвел.
Топовая комплектация оснащается музыкальной системой JBL с 17 динамиками, расположенными по всему салону. Эксперты среди участников группы оценили качество звука и всю дорогу тестировали музыкальную систему различными композициями.
Цены на Alphard в России начинаются с 2 998 000 руб., всего доступно три версии. Самая топовая Executive lounge обойдется покупателю почти на 1 млн дороже — 3 896 000 руб. В максимальной комплектации Toyota оснащается подогревом и вентиляцией задних сидений, штатной навигационной системой, аудиосистемой Hi-Fi, мультимедийной системой для задних пассажиров и 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Alphard был назван в честь самой яркой звезды в созвездии Гидры. Это одна из немногих звезд второй величины, которые можно увидеть на темном весеннем небе. И если о полетах в космос следующим поколениям минивэна мечтать все-таки не приходится, то на Земле внимание ей обеспечено.