Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Насекомое с характером

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS

Концепт-кары обычно основательно отличаются от серийного автомобиля. В случае с Nissan Juke с конвейера действительно сошел концепт с минимальными изменениями, что вызвало немало бурных споров вокруг необычного дизайна модели. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал самую быструю гражданскую модификацию Juke — Nismo RS, которая вышла 5 лет спустя после дебюта модели.

Когда Nissan Juke появился на рынке в 2010 году, он произвел настоящий фурор — футуристичный внешний вид, относительно доступная цена и приличные ходовые характеристики. Компактный кроссовер быстро стал бестселлером в своем сегменте.

Несмотря на то что название машины правильно нужно произносить «Джук», владельцы автомобиля привыкли называть его «жуком». Ну а

разве может автомобиль с шестью фарами-глазами и тройной пастью-воздухозаборником называться иначе?

Расширение Nismo в названии расшифровывается как Nissan Motorsport. Подразделение, которое было создано в 1984 году, выступает от лица бренда в автогонках и занимается тюнингом исключительно автомобилей марки Nissan.

Чтобы протестировать все возможности машины, было решено отправиться в Казань на трассу «Казань-ринг».

Экстерьер

С того дня, как первый Juke сошел с конвейера, все автовладельцы разделились на два лагеря:

первые заявили, что это худшее в автомобилестроении, что им приходилось видеть, и ужаснее машины просто нет, а вторые, наоборот, были в восторге от дизайна. Но есть одна вещь, с которой не поспоришь, — машина получилась действительно необычной и не может оставить никого равнодушным.

В России почитателей модели оказалось немало — каждый год по нашей стране «расползается» более двадцати тысяч «жуков». Несмотря на годы, которые прошли с даты выхода кроссовера, Nissan все также заметен в потоке и выделяется среди других машин. Пешеходы уже не оглядываются на Juke, выворачивая шеи, как раньше, но периодически с интересом провожают взглядом.

Внешне автомобиль претерпел незначительные изменения по сравнению с обычной версией Nismo. Так же как и рестайлинговый «жук», RS обзавелся светодиодными ходовыми огнями, иной формой заднего бампера и получил новые 18-дюймовые легкосплавные диски.

Салон

Интерьер «заряженного» Juke мало отличается от версии Nismo. Внутри, как и прежде, спортивные кресла Recaro, в которых будет комфортно как водителю, так и пассажиру. В центре торпедо расположился Nissan Connect 2.0 с увеличенным дисплеем, а салон, обитый алькантарой, оставляет самые приятные впечатления.

Краеугольным камнем в дизайне интерьера, как и раньше, является центральная консоль, выполненная в форме бензобака.

В версии Nismo RS она черного цвета, в то время как в обычном Juke она бывает серебристой и красной, а в рестайлинговом — ядовито-желтой.

Сзади в «жуке» тесновато, но детям, а также людям среднего роста и веса будет вполне комфортно. Багажник — одно из самых слабых мест в кроссовере. Он увеличился по размеру только в моноприводной версии (до 354 л), а в RS в модификации 4х4, как и прежде, места практически нет — всего 251 л.

Под капотом

В новом Nismo RS разработчики доработали 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который в паре с механикой выдает 218 л.с. и 280 Нм момента, доступный с 3600 об/мин. В версии с вариатором двигатель становится чуть более сдержанным — 214 сил и 250 Нм крутящего момента.

До 100 км/ч Juke на механике способен разогнаться за 7 секунд,

а автомобиль с «автоматом» делает это на одну секунду дольше. Nismo RS может похвастаться увеличенными вентилируемыми тормозными дисками и улучшенными колодками; более жесткими, в сравнении со стандартной версией, пружинами и амортизаторами; настроенной Nismo выхлопной системой и системой распределения крутящего момента, а также классными 18-дюймовыми дисками, обутыми в шины Continental размерностью 225/40 R18.

Помимо этого, инженеры усилили кузов в ключевых точках, дабы Juke мог увереннее использовать возросшую мощность и более жесткие характеристики подвески. По сравнению с обычной версией клиренс Nismo RS стал на 10 мм меньше (170 мм).

В движении

Трасса «Казань-ринг», пожалуй, самое интересное «кольцо» в России: перепад высот — более 20 м, зоны безопасности — минимальные (поэтому нет сертификата FIA), есть и ходовые повороты, и сложные связки с перепадом высот и «слепыми» входами, и два отличных «прямика» для любителей продавить «газ в пол».

К сожалению, организаторы теста запланировали для каждого участника всего 4 круга заезда по трассе, из которых первый — ознакомительный, а последний — заключительный «круг почета», чтобы остудить тормоза. В итоге активных круга, где можно было «отжечь», получилось всего два.

Для теста были предоставлены «жуки» только в версии с АКПП и полным приводом. Juke Nismo RS вполне умеет ездить по кольцу. 214 л.с., по современным меркам, вполне обычная цифра, которой не удивишь, но настройки шасси и руля отлично подобраны для ровного асфальта: несмотря на центр тяжести «жука», крены минимальны, руль достаточно «острый», а тормоза стойко выдержали два активных круга, когда я «давал жару». Что еще нужно для трека?

Nissan юрко и точно нырял во все повороты, уверенно стоял на прямой и адекватно передавал через руль информацию водителю — лишь на высоких скоростях руль плохо передавал информацию о положении колес.

Новый Nismo RS прошел тщательную доработку для улучшения аэродинамики кузова. Боковые обводы кузова, измененный передний спойлер и воздухозаборники — все работает на снижение коэффициента лобового сопротивления.

Подводим итоги

Несмотря на незначительные внешние изменения (а с другой стороны, зачем сильно менять то, что пользуется успехом?), компания Nissan смогла грамотно «проапгрейдить» начинку автомобиля. Juke стал более собранным, чуть более быстрым и немного обновил свой внешний вид.

К сожалению, цену «заряженного» Juke трудно назвать доступной — почти в два раза дороже базового Juke.

В переднеприводной версии с МКПП автомобиль обойдется в 1 617 000 руб., а вот полноприводный Nismo RS с вариатором будет стоить уже 1 779 000 руб. Интересно, что это на 200 тыс. руб. дороже, чем самая топовая версия Nissan Qashqai, но что такое 144 л.с., выжимаемых из 2-литрового двигателя, по сравнению с 214 л.с. из 1,6 л?

Juke Nismo RS получился автомобилем, который подходит как для города, так и для трека. На нем можно комфортно доехать до работы, минуя минусы зубодробительной подвески, а на скоростной трассе он не ударит в грязь лицом, причем ощущение, что вы находитесь на гоночном треке, не будет покидать вас ни в одной поездке. Тем, кто любит скорость и комфорт и не падает в обморок при виде неординарного дизайна, автомобиль придется явно по душе.

Новости и материалы
Ксения Бородина опубликовала редкое фото в бикини
В Петербурге братья-цыгане продали пенсионерке 40 банок коллагена под видом красной икры
Власти Белгородской области сообщили об атаке дронов ВСУ
Арестованный замначальника тыла Росгвардии пожаловался на грубое общение
«Насиловал детей»: дочь экс-солистки «Миража» оказалась ученицей педофила
Стало известно о блокировке Telegram в украинских вузах
В Кремле ответили на обвинения России во вмешательстве в выборы в Молдавии
Москвич проиграл суд «Русскому лото» за 566 тысяч рублей
Главные покупатели российского угля стали отказываться от закупок
Шквалистый ветер частично оставил без света около 90 тысяч жителей Дагестана
Эксперт раскрыл, что ждет США после выборов
Анна Калашникова раскрыла имя домогавшегося ее режиссера
Россиянка, заставившая любовника выкопать тело мужа, чтобы его сжечь, отправилась на СВО
Сибирячка пожаловалась на выдуманный терапевтом протокол осмотра
В России на 12% упала заболеваемость гриппом и ОРВИ
Огонь охватил продуктовый магазин в Новосибирске
Бывшего мэра Сургута задержали по подозрению в коррупции
Найден способ выявить опасное заболевание по голосу с точностью до 71%
Все новости