Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Китаец», который умеет удивлять

Тест-драйв Haval H9

Он удобен, как сшитый по мерке костюм, дорого выглядит и амбициозен, как стажер на Уолл-стрит. Но если ты решился играть в высшей лиге, будь готов к ее жестким правилам. Корреспондент «Газеты.Ru» испытал премиальный китайский внедорожник Haval H9 и убедился, что запросы пока не соответствуют возможностям.

Haval на нашем рынке пока что в диковинку. Премиальный суббренд Great Wall в России заменит кроссоверы Hover, скромные продажи которых окончательно подкосило падение российского авторынка. Хотя продуктовая линейка у новой марки и обширная (пусть и состоит из одних кроссоверов и внедорожников. — «Газета.Ru»), у нас пока будут продаваться только две модели: самый дорогой рамный H9 и Haval H8, похожий на Volkswagen Touareg. Впрочем, модельный ряд в России планируют расширять.

Не слишком приятное для российского уха название марки по-китайски читается как «Хафу» — «летящий» (весьма смелая характеристика для двухтонного H9), а по-английски китайцы называют автомобиль «Хавейлом», полностью игнорируя правила чтения.

Вопрос, который я задавал себе каждый раз, когда оказывался за рулем этого автомобиля, — стоит ли он своих 2,1 млн руб. Часто мне казалось, что чаша весов готова склониться на одну из сторон, но в следующее мгновение она возвращалась обратно.

Поначалу этот китайский внедорожник полностью разрушает стереотип об автомобилях из Поднебесной.

Внутри — красота. Уберите шильдики, и только гуру автомобилестроения не скажет, что перед ним корейский либо японский аппарат.

Качественный пластик, сиденья с удобной боковой поддержкой, легко читаемая приборная панель с крупными шкалами, хорошая «реакция» сенсорного экрана. Элементы интерьера ладно подогнаны друг к другу, да и качество кожи приятно удивляет. А шумоизоляцию можно ставить в пример. За рулем такого автомобиля приятно находиться, и кажется, что хотя бы в премиум-сегменте китайцы составят конкуренцию именитым производителям... если бы не мелочи.

Братцы, ну как, скажите мне, можно выпускать на рынок автомобиль с такой отвратительной локализацией? В то время как маститые автопроизводители задерживают выход своих новинок из-за того, что не могут правильно перевести на русский язык некоторые названия населенных пунктов в навигации, китайцы делают машинный перевод всего интерфейса.

«Низкий уровень горючки», «километры к пустоте» (показывает, сколько осталось до пустого бака. — «Газета.Ru»), «запустить руководство» (включить ведение по маршруту. — Газета.Ru) — это только часть «перлов» Haval.

Во время теста на экран «приборки» вывалилась угрожающая надпись: «До ремонта 500 км». А когда H9 пробежал это расстояние, ее сменило не менее грозное требование: «Содержите машину». А ведь речь идет о банальном плановом техобслуживании.

Навигация не видит половину населенных пунктов, а голосовой ассистент спотыкается о русские слова.

И уже совсем не удивляют ни первый «сверчок», появившийся на пробеге меньше 5 тыс. км, ни отсутствие возможности полностью выключить кондиционер (сколько ни жми на off, а воздух все равно дует), ни легкий аромат фенола, появившийся после многочасовой езды под солнцем.

На ходу ведь неплох! Подвеска хотя и пружинная, мягкостью хода напоминает пневматическую, причем чем хуже качество дорожного покрытия, тем мягче стелет Haval. Стихия этого автомобиля — сельские дороги с разбитым асфальтом, а то и вовсе без него. Причем китайцам удалось не принести в жертву мягкости хода маневренность и управляемость. Haval юрко уворачивается от внезапно возникающих препятствий и мгновенно тормозит при необходимости.

На ровном асфальте после 120 км/ч картина меняется. Неразрезной задний мост и высокий центр тяжести — вот причина рысканий по дороге, а уж если водителю довелось попасть в колею, то Haval изрядно потреплет ему нервы.

Но быстро ездить на H9 не получится еще и по другой причине. Под капотом здесь всего два бензиновых литра, хотя и надутые до 211 л.с. и 324 Н*м крутящего момента.

Мотор на нашем рынке пока что безальтернативный. Двигатель этот — собственной разработки (чем в Great Wall очень гордятся), турбокомпрессоры поставляет именитый американский производитель Borg Warner.

Однако для 2,3 т снаряженной массы H9 возможностей двухлитровой «четверки» недостаточно. В городском режиме и на сложных загородных участках коленвалу приходится раскручиваться до 4–5 тыс об./мин., что неминуемо ведет к повышенному расходу топлива. При этом шестидиапазонный «автомат» ZF китайской выделки настроен на спокойную езду в угоду экономичности. Коробка постоянно пытается перейти на высшую передачу и с большой неохотой переключается вниз.

Особенно это заметно за городом на длительных подъемах. Haval, точно старый «КамАЗ», не торопясь, ползет в гору, теряя в скорости, но экономя десятые доли литра топлива.

Дизельный мотор, по неподтвержденным данным, китайцы обещают привезти в Россию в следующем году, но ни его характеристик, ни цены дизельных версий пока не раскрывают.

За внедорожный арсенал здесь отвечают муфта Borg Warner с возможностью блокировки и пониженная передача. При спокойной езде электроника подает около 90% крутящего момента на заднюю ось, но при пробуксовке может перебрасывать до 50% тяги вперед. Для облегчения езды, как в лучших домах, Haval предлагает использовать шайбу с четырьмя внедорожными режимами (грязь, песок, снег и 4L), режимом Auto и спортивными настройками, при включении которых «автомат» реже переключается вверх.

Не думал, что когда-нибудь напишу такое, но «китаец» бодро штурмует косогоры и ездит по раскисшей дороге. В качестве опции создатели H9 предлагают заказать блокировку и заднего дифференциала, тогда машине будет не страшно и диагональное вывешивание.

Впрочем, есть одно но: защита днища у H9 пластиковая, стальных листов не предлагают даже дилеры.

И, конечно, мы не знаем, как у Haval обстоят дела с безопасностью. Китайцы разбивали его только по национальной методике CNCAP, где автомобиль заработал предсказуемые для своего статуса 5 звезд. А вот на суд более серьезных организаций его пока не представляли.

К сожалению, перспективы H9 на российском рынке достаточно туманные. Автомобиль объективно хорош. Здесь настоящая кожа и вставки из натурального алюминия. Детали подогнаны друг к другу, и двери породисто «чмокают».

Здесь нет только одного — деловой репутации марки.

Именно за нее мы готовы простить одним низкое качество лакокрасочного покрытия, которое «цветет» через пару лет, другим — откровенно неудобные сиденья, графику из прошлого века и дешевый пластик, имитирующий дерево, третьим — слабую электрику и «баги» в штатной сигнализации, которые компания не может исправить уже несколько лет. Имя делает банальное уникальным и бесценным.

Но репутация Haval в России пока не позволяет ему просить такие деньги даже за флагмана и уж тем более — не давать скидку клиенту.

Поэтому покупатель, в свою очередь, начинает поиск недостатков: слабый мотор, «пенсионерские» настройки коробки передач, и вообще этот Haval что-то напоминает…

Впрочем, выйдя на российский рынок всего несколько месяцев назад, компания открыла представительства не только в Москве, но и в ряде городов страны. Именно правильная география может помочь компании заявить о себе. И если в Москве успех этой «темной лошадки» при нынешней ситуации на авторынке кажется маловероятным, то где-нибудь в Сургуте, где выбор новых машин ограничен, в отличие от содержимого кошельков у местных нефтяников, Haval может иметь заслуженный успех.

Новости и материалы
Мэр Харькова сообщил о взрыве в городе
Вице-канцлер Швейцарии внезапно умер в горах
На Украине заявили, что ВС РФ заняли за день в Харьковской области 30 квадратных километров
Супруга принца Гарри назвала Нигерию своей страной
Россиянам рассказали, как избавиться от отеков после майских застолий
На Украине рассказали об эвакуации жителей Харьковской области
Эрдоган назвал причину отмены визита в США
В Госдуму поступили кандидатуры на должности вице-премьеров и министров
В Израиле заявили о продолжении военной операции в Рафахе
В Воронежской области объявлена опасность атаки беспилотников
В ряде областей Украины объявлена воздушная тревога
В Госдуме назвали условие для мирных переговоров с Украиной
Президент Чехии призвал Европу противостоять России
Ученые превратили куриный жир в суперконденсатор
Ученые узнали парадоксальную причину ссор и драк между братьями и сестрами
Еще одна страна заинтересовалась внедрением российской платежной системы «Мир»
Россиянам рассказали, как изменится список актуальных профессий в 2024 году
Урганта убрали из программы концерта, посвященного юбилею Окуджавы
Все новости