Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В «Джаге» только девушки

Тест-драйв Jaguar F-Type R AWD

Раскаты грома, ураганный ветер, столбы пыли — это не прогноз на конец света, а всего лишь микроклимат владельца кабриолета Jaguar F-Type R AWD. Корреспондент «Газеты.Ru» опробовал британский спорткар на московских улицах.

Британцы весьма странный народ. Сколько у них там солнечных дней в году? Совсем немного ведь. А они делают кабриолеты, как будто слова «зонт», «дождевик» и «галоши» вообще не существуют в Оксфордском словаре. В России погода как будто бы менее дождливая. Тем не менее в Москве из семи дней в середине августа, пока Jaguar F-Type был в нашей редакции, с открытым верхом удалось поездить от силы дня полтора.

Согласен, без крыши ездить по мегаполису не очень-то приятно: шикарный салон становится пыльным в два счета. Но тут дело в другом. В звуке! Несмотря на то что у F-Type мягкий верх, внешнего шума в салоне при опущенной крыше практически не слышно. А это значит, что и громыхающие звуки мотора и выхлопа тоже будут сильно приглушенными. Проблема отчасти решается нажатием волшебной кнопки, которая открывает заслонки в выхлопной системе. Скажу честно, активировал я ее всякий раз после запуска мотора. По утрам во дворе многоквартирного дома это неизменно происходило под упрек супруги: «Давай сначала из двора хотя бы выедем».

До 100 км/ч с места полноприводный F-Type R с 550-сильным V8 разгоняется быстрее, чем грузится вкладка интернет-браузера. И дело тут даже не в том, что 4,1 секунды до «сотни» — это отличный спорткаровский показатель. Важно, что происходит с тобой в эти мгновения.

Утробный рык пятилитрового V8 окутывает пространство в радиусе пары километров, тело вдавливается в кресло, ну а волосы, как вы понимаете, встают дыбом, но не только от ветра.

Разогнаться с места можно и более драматично, если привлечь к делу электронику. Однако систему контроля динамичного старта (Launch Control) опробовать так и не получилось, несмотря на неукоснительное соблюдение инструкции. Ее активация, признаться, не слишком удобна. Надо включить гоночный режим, левой ногой выжать тормоз, а правой слегка надавить на газ и удерживать до тех пор, пока бортовой компьютер не оповестит о том, что автомобиль готов к взлету. На том же Porsche стартовать с «лаунч-контролем» намного проще: нажал кнопку, акселератор в пол, и автомобиль спустя пару секунд слетает с катушек.

Если на обычной машине на городских дорогах ты входишь в поворот в зависимости от его угла примерно на 20–40 км/ч, то за рулем F-Type — как минимум в два раза быстрее. Даже если перебрал с темпом преодоления виражей, трагедии не случится. Чтобы улететь в повороте на F-Type, надо еще постараться. За стабильное прохождение поворотов отвечает система Intelligent Driveline Dynamics (IDD), которая непрерывно контролирует сцепление колес с дорогой, скорость их вращения, продольное и поперечное ускорение.

По умолчанию система направляет весь крутящий момент на заднюю ось. При избыточной или недостаточной поворачиваемости межосевая муфта перекидывает часть момента вперед. Кроме того, система Torque Vectoring by Demand (распределения тормозного усилия) умеет выборочно тормозить колеса, находящиеся внутри поворота, и добавлять мощности на внешние, что также помогает вписаться в правильную траекторию.

Все-таки британцы подумали о погоде и оснастили кабриолет режимом «Дождь/Лед/Снег». В автомобиле с открытым верхом такой кнопки как-то не ожидаешь увидеть: все равно что микроволновка с функцией заморозки.

Теоретически в этом режиме многодисковая муфта передает до половины крутящего момента на передние колеса.

«Джаг» умеет не только цепляться колесами за асфальт, но и скользить по нему. Контролировать машину в заносе при этом не так сложно: помогают прозрачные реакции автомобиля на повороты руля и бдительность активного заднего дифференциала.

Управляемость у F-Type — это не только полный привод и настройки рулевого управления, но и равномерное распределение веса между осями. Чтобы добиться идеальной развесовки, аккумулятор, некоторые блоки управления электронными системами и даже бачок омывателя инженерам пришлось размещать в задней части автомобиля.

Что еще поражает, так это мягкость подвески — и нет, это не сарказм. У 550-сильного сумасшедшего спорткара действительно комфортная подвеска, которая вполне справляется практически с любыми неровностями. И никакой магии, только наука: система адаптивной амортизации 100 раз в секунду оценивает крены кузова, изменяя настройки каждого амортизатора по отдельности. Так что по грунтовке на этом автомобиле нельзя ехать быстро только из-за небольшого клиренса. Но если не спешить, то и по такой дороге прокрасться можно, что выгодно отличает Jaguar от других спорткаров, у которых дорожный просвет измеряется в микронах.

Странно, но на скорости ни умная подвеска, ни широкая колесная база, не могут избавить этот автомобиль от рыскания по дороге. Стабильно F-Type едет только по идеально ровному асфальту.

Но стоит оказаться на дороге даже с еле заметной колеей, как кабриолет тут же пытается прикончить тебя: руль выбивает из рук, а сама машина довольно резко уходит от прямолинейного движения. Может, конечно, сход-развал давно не проверяли...

Полностью поглощенный процессом управления, я постоянно забывал посмотреть, сколько ест этот пятилитровый монстр. Когда все же взглянул, то удивился. Расход оказался около 11 л по трассе и около 15 л в пробках. Не так много для такого объемного двигателя, да еще и с нагнетателем.

Секрет экономичности агрегата британцы назвали Quickshift. Это восьмиступенчатый автомат, который меняет логику переключения передач в зависимости от поведения водителя. И если постоянно не утапливать педаль газа в пол, что решительно невозможно не делать на свободной дороге, автомат будет щелкать ступени так, чтобы мотор сжигал как можно меньше топлива. И в то же время, когда электроника понимает, что водитель настроен побить время круга, объезжая офисное здание, передачу будет держать до последнего и уже точно не станет менять ее в повороте.

Грохочуший кабриолет сворачивает головы и удлиняет шеи окружающим. Реакция на его появление бывает разной: от «ну и сколько стоит эта «банка» (охранник на парковке) до нечленораздельных возгласов и попыток сфотографировать машину на телефон.

Последнее удается не всегда: несколько секунд, и F-Type уже уходит за линию горизонта, расстреливая ошалевших зрителей из четырехствольного выхлопа.

Кабриолет с топовым мотором и полным приводом обойдется в 8,3 млн руб. Да, любой из кабриолетов Porsche обойдется дешевле.

Но все уже привыкли, что на Porsche может ездить кто угодно, а вот Jaguar уже подразумевает некий эстетический бэкграунд у обладателя, а не только пару миллиардов на банковском счету.

А если совсем по-честному, то кабриолет, этакий автомобильный топлес, не вызывает отторжения, если за рулем сидит особа женского пола. Так что если вы не Джереми Кларксон, но вам за пятьдесят и вы выглядите как он, то лучше не оголятся и взять F-Type в кузове купе.

Новости и материалы
Названо число поджогов, совершенных за 10 дней в РФ по заданию мошенников с Украины
Россияне рассказали, какой пассивный доход хотели бы иметь
На Сахалине из-за метели приостановили движение автобусов
Японская авиакомпания JAL сообщила, что подверглась кибератаке
В Греции электромобили встали на дороге из-за холода
Синоптик допустил, что жители европейской части РФ могут встретить Новый год с зонтами
Глава МЧС прогнозирует рост количества чрезвычайных ситуаций
Средний россиянин за год работы сможет купить 4 метра в новостройке
Врач назвала неочевидную причину частых простуд
Новая часть мультфильма «Иван Царевич и Серый волк» вышла в прокат
Эксперт назвал количество поступающих россиянам звонков от украинских мошенников
Военный историк рассказал о проблемах ВСУ с логистикой
Трамп поздравил с Рождеством Гренландию, Канаду и китайских солдат
Обломки ракеты упали на Свердловскую область
Россиянам раскрыли последствия увеличения МРОТ в 2025 году
Премьер Японии и Зеленский провели телефонный разговор
Россиянам дали советы, как заботиться о сохранении обуви этой зимой
Дипломат назвал ОБСЕ единственным каналом коммуникации в Евро-Атлантическом регионе
Все новости