Пересмотреть ценности
Сесть за руль Porsche — как завести ребенка. Мир уже никогда не вернется на привычные места, а смысл многих привычных ценностей сместится на неизвестные ранее полюса. По крайней мере, говорят, что происходит именно так. Не после 60, когда былые радости жизнь удаляются от тебя со скоростью того самого Porsche на гоночной трассе. И даже не после 50, в попытках обрести былой подростковый пыл. Важно это сделать гораздо раньше, чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо. И если ты не заработал необходимых 5–7 млн руб. для покупки одного автомобиля, это не значит, что ты «плохой мальчик», а если не получила его в подарок — «плохая девочка».
Просто ты будешь знать чуть больше, чем остальные. Может быть, после этого вам захочется сменить ненавистную работу, выучить немецкий язык, купить хороший костюм.
Оценить полезность спецкурсов для водителей
Porsche 911 Carrera 4S — пусть не кабриолет, но тоже автомобиль с летним настроением. Проведя с ним несколько дней, стало понятно, что не стоит ездить на этой машине в Москве. И в других городах России тоже не стоит. Porsche — он же как птица в клетке: рвется на свободу, мечтает о хайвеях, воротит киль от пробок и тихоходов.
Хотя не совсем понятно, чьи же это мечты — сыграть в армрестлинг со стрелкой спидометра, дождаться, пока она перевалит через отметку 250 км/ч, замереть от страха и возбуждения. То ли это машина согласна на существование только на предельных скоростях, то ли это желание водителя жать на педаль до умопомрачения. На такой скорости, когда прижимная сила вдавливает в кресло, сложно различить, где заканчивается человек и начинается автомобиль. Но хватит лирики. Это же трагедия — оказаться за рулем 911 Carrera в мегаполисе.
Как только садишься за руль, начинаешь ощущать, как сжимаются тиски всех трех колец Москвы, а над головой заносится дамоклов меч в виде штрафа за кратное превышение скорости.
Где в столице прочувствовать спорткар без риска получить штраф за поездку на максимальной легальной скорости 130 км в час? Для этого подошел отрезок новый трассы M11, которая ведет к аэропорту Шереметьево и уходит дальше, в сторону Санкт-Петербурга.
Широкая, многополосная магистраль. 50 км туда, столько же обратно — полноценная сотня экстрима. И никаких камер. Пока.
Разгон до сотни за 4,1 сек и мощность всех 400 л.с. уж точно можно опробовать. А за остальными радостями лучше обращаться к профессиональным инструкторам и отправляться на гоночную трассу Moscow Raceway — там самое место для выгула таких автомобилей. Ближайший трек-день — 1 сентября, стоимость 15-минутного заезда — 2,5 тыс. руб. Там спокойно можно нажать заветную кнопочку Drive, а затем (была не была) — и Drive+. В последнем случае семиступенчатый PDK забудет о последних двух передачах и будет держать крайне высокие обороты, разгоняясь умопомрачительно быстро. «Автомат», кстати, уникальный, преселективный.
Почувствовать себе в центре внимания
До M11 или Moscow Raceway еще надо добраться. А это не всегда приятно, если под тобой всего 104 мм клиренса. Лежачие полицейские — зло, ремонт дороги — зло и страдания. На моей 911-й был полный привод, что, как показалось, не придавало особой устойчивости. Это на заснеженной, мокрой или скользкой трассе на передний привод передается до 50% крутящего момента, а в обычной ситуации едешь, по сути, на заднем.
А если попадете в колею на МКАД? Ощущения хуже, чем на льду.
Все-таки Porsche — это машина для идеально ровной трассы. Ну ладно, плюсы в городе тоже есть. Как же не замечать эти завистливые и восхищенные взгляды, бурный восторг детей и наигранный испуг девушек, перебегающих дорогу в неположенном месте. В Европе, кстати, переходящие дорогу по зебре часто поднимают палец вверх, просят погазовать на нейтрали. Там горожане уверены, что рев мотора Porsche самым благоприятным образом отражается на самочувствии окружающих. Но в наших краях так делать не привыкли. Пока.
Зато смотрят вслед: теперь у 911-й задний габарит растянулся во всю корму — очень эффектно.
Научиться путешествовать налегке
Porsche 911 — как наркотик. Сел за руль — и выйти потом из автомобиля почти невозможно. Чтобы растянуть удовольствие, придумываешь себе новые маршруты, дела и даже незапланированные автопутешествия. Только вот бензин заканчивается как-то незаметно, и периодически приходится аккуратно вылезать из низкого спорткара на белый свет. Топливо, кстати, в штатном режиме расходуется крайне экономно для двигателя в 3,8 л: машина хвастается потреблением в 10–11 л в смешанном режиме.
Но если нажал кнопку Drive+ — начинай искать глазами ближайшую заправку.
Только на ней, кстати, пока 911-й, урча, заглатывал 98-й бензин, удалось рассмотреть красавца повнимательнее. Главное, что бросается в глаза, — задняя часть авто шире, чем передняя, да и шины стоят разные: 245 мм — спереди, 305 мм — сзади. Страшно подумать, сколько они стоят. Можно еще открыть багажник и полюбоваться его размерами — в него при желании даже труп не спрячешь. Туда легко вошел лишь ящик вина и, наверное, поместился бы фирменный чемодан от Porsche.
Если на небольшой чемоданчик денег у нас, наверное, хватит, то на сам Porsche 911 не заработать, наверное, никогда. Разве что продать квартиру и жить в салоне авто. Цены нынче колеблются в районе 6,5 млн руб. Что же делать тем, кто грезил оказаться за рулем этого произведения искусства? Для таких мечтателей марка предлагает мастер-классы, обучение на которых ведется именно на автомобилях Porsche. Так что даже без миллионов в кармане у вас всегда есть шанс найти свои собственные причины. Мы успели.
Мощность | Разгон 0-100 км/ч | Максимальная скорость | Потребление топлива. В среднем, л/100 км | Цена, руб. |
294 кВт (400 л.с.) при 7400 оборотах | 4,5 сек — 4,3 сек (4,1 сек в режиме Sport +) | 299 км/ч — 297 км/ч | 9,9 — 9,1 | 6 369 000 |