Ищем отличия
Если над дорестайлинговым Actyon работали итальянские дизайнеры, то «внешность» обновленной версии было поручено нарисовать уже корейским специалистам. Изменения коснулись в основном передней части, в результате чего машина стала выглядеть агрессивнее.
Если прошлый Actyon был настолько скучен и невыразителен, что, не запомнив место на парковке около гипермаркета, можно было долго выискивать его среди рядов однотипных машин, то рестайлинговый автомобиль наконец приобрел свое лицо. А вот размеры Actyon совершенно не изменились: длина — 4410, ширина — 1830 и высота — 1675 мм.
Фары обзавелись светодиодными полосками и изменили форму, решетка радиатора расползлась практически по всей длине передка, а у нижнего бампера появилась «губа», которая придала автомобилю еще более харизматичный вид. А вот при взгляде в профиль и сзади отличие от предыдущей модели будет обнаружить непросто.
К сожалению, светодиоды в фарах головного света не получится использовать как ходовые огни: при включении света в положении Auto все равно включается ближний свет.
Старое снаружи, новое внутри
Самые большие перемены в рестайлинговой версии произошли в салоне. Внутри одновременно можно встретить простой черный пластик, вставки под алюминий и пластмассу, замаскированную под дерево, покрытое черным рояльным лаком. Материалы, используемые в отделке интерьера, стали качественнее, а шумоизоляция заметно улучшилась.
Центральная консоль преобразилась за счет появления 7-дюймового экрана и оригинальных решеток вентиляции. Бортовой компьютер научился отображать солидное количество информации, включая угол поворота колес и уровень давления в шинах.
В салоне просторно — как на водительском кресле, так и на пассажирском. Обитателям заднего дивана тоже грех будет жаловаться. При росте 182 см мне удалось комфортно расположиться «самому за собой». Самое неудобное в машине место — это центр заднего дивана, так как в крыше над ним нет небольшого углубления, как на боковых местах, и при росте от 178 см голова начинает практически упираться в потолок.
Спинки задних кресел можно регулировать по углу наклона на 16%. Но странная особенность: есть подогрев сидений, но нет отдельных дефлекторов обдува для сидящих сзади пассажиров. Да и розетки на 12V сзади нет, хотя это уже давно стало нормой.
Объем багажника Actyon больше, чем у многих конкурентов — целых 486 л, в то время как, например, у Mitsubishi ASX всего 386. Если сложить задние кресла, то объем багажного отсека увеличится до 1312 л.
Единственное, что неприятно удивило, — странный и ужасно противный металлический скрежет где-то под водительским сиденьем. В основном он появлялся при проезде неровностей на небольшой скорости. Что это такое, так установить и не удалось, но в ходе тест-драйва это сильно раздражало.
В движении
На тест-драйв был предоставлен автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с. и АКПП. Несмотря на то что сборкой кроссовера занимаются во Владивостоке на предприятии «Sollers — Дальний Восток», основные узлы и агрегаты уже в сборе поставляются из самой Кореи. Интересно, что «механика» досталась Actyon от Hyundai IX35, а «автомат» собирают в Австралии по лицензии Mercedes-Benz.
Кроссовер со снаряженной массой в районе 1700 кг трогается с места легко, резво реагирует на педаль газа и способен разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд. В городском потоке управлять SsangYong Actyon — занятие увлекательное: короткие дистанции от светофора до светофора автомобиль позволяет пролетать с хорошим ускорением, при этом цепко проходя повороты даже на солидной скорости. Совсем неплохо для автомобиля с высоким центром тяжести.
Съезжаем с асфальта
Дорожный просвет Actyon составляет всего 18 см, что не так уж и много, зато автомобиль обладает хорошей внедорожной геометрией и блокировкой муфты, чтобы принудительно посылать момент на все четыре колеса. В таком режиме кроссовер может забраться довольно далеко. Есть правда одно но.
Пользоваться этим режимом можно только до скорости 40 км/ч и недолго, иначе муфта и диски сцепления перегреются, в салоне начнет специфически пахнуть, а потом вообще все перестанет работать.
Выбраться из грязи — без проблем, но ползти за настоящими внедорожниками лучше не стоит.
А вот полностью независимая подвеска понравилась: крупные и мелкие кочки проглатываются без труда, не сильно тревожа пассажиров. До пробоев дело тоже не доходило, но добавлять скорости на разбитой дороге в поисках предела возможностей желания не возникало.
Цена
Самая доступная комплектация Welcome с механической коробкой и передним приводом обойдется покупателю в 1 149 000 руб. В нее входят: кондиционер, электростеклоподъемники всех стекол, электропривод и подогрев зеркал, а также две подушки безопасности. А вот самая дорогая версия автомобиля Red Line будет стоить уже 1 659 990 руб.
Впрочем, на фоне вялых продаж корейцы несколько дней назад объявили о серьезных скидках — 200 тыс. руб. на все комплектации. Речь пока идет о машинах 2014 года выпуска, которые еще остались в некоторых салонах, да и в компании предупреждают, что предложение ограниченно.
Без внезапно свалившейся скидки цена кроссовера, конечно, пугает, зато машина сможет порадовать огромным объемом дополнительных опций, включенных в эту комплектацию: люк с электроприводом, подогрев задних сидений, вентиляция и электропривод передних, руль с подогревом, приборная панель Supervision, красный кожаный салон, 18-дюймовые колеса, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с возможностью просмотра фильмов, навигацией на русском и выходом в интернет. Для интернет-модема в бардачке есть дополнительный USB-вход, а навигация не только пишет, но и разговаривает на русском без акцента.
За эту стоимость покупатель получит шесть подушек безопасности и целую пачку электронных систем, которые не допускают скатывания на подъеме, опрокидывания, заноса, блокировки колес при торможении и помогают экстренно остановиться.
Подводим итоги
Обновленный Actyon стал увереннее в себе и привлекательнее, он более качественно отделан, но, к сожалению, машина едет не так хорошо, как выглядит.
Видимо, корейцам не хватило квалификации, чтобы как следует все настроить, а на европейских специалистов у них, наверное, не хватило денег. Так что руль пустоват, а обратная связь не радует информативностью.
Ничего критичного нет, машина вполне однозначно реагирует на повороты руля, но нет в ней никакого веселья и жизнерадостности. Даже слаженная работа двигателя и автоматической коробки не вызывает желания войти в крутой вираж и насладиться яркими впечатлениями. Внутри комфортно, но не более чем.
Интересно, что на Западе Actyon называется Korandо, что является сокращением от фразы «Koreans can do» или «Корейцы могут».