Честно говоря, дизельный вариант кроссовера от Renault, попавший к нам на первую часть теста, не порадовал. Механическая коробка не отличалась четкостью включения передач и согласованностью с ретивым дизелем. Минусы стали еще более очевидными после того, как мы пересели на классику бензинового жанра — «Дастер» с двухлитровым двигателем (135 л.с.) на автомате и с передним приводом.
За неполный месяц рулежки на этом «Дастере» нам, кажется, удалось понять замысел производителя и ответить на основные вопросы: кому он предназначен и на что годится? Но обо всем по порядку.>
Снаружи «Дастер» неплох. Выпуклые и «мускулистые» колесные арки намекают на более мощный, чем есть на самом деле, двигатель. Но двухлитровый движок и в самом деле самый мощный в линейке. Такой же, кстати, установлен и на кроссовере «Ниссан Террано». И кузов у «Ниссана» почти идентичный дастеровскому, лишь немного подретушированный спереди.
Категорически не нравится открывание и закрывание крышки бензобака ключом. Крышку не всунешь в горловину с первого же раза, нужно совместить прорези. Крышка закругленная и скользкая. Из салона люк бензобака не открывается. Бюджетность в этом случае очень раздражает.
К интерьеру «Дастера» на втором месяце эксплуатации привыкаешь настолько, что не замечаешь ни дешевого пластика, ни серого цвета.
Но несколько мелочей в интерьере раздражают: освещение только спереди, а на задних сиденьях, как в бабушкиной кладовой, сумрак. Не подсвечиваются кнопки привода стекол, обогрева сидений.
Багажник прикрыт шторкой, как занавеской над ванной. Шторка эта с трудом попадает в предназначенные для ее крепления пазы и обычно валяется на дне багажника, придавливается сумками и коробками после вылазок в гастроном.
Московская зимняя слякоть с реагентами, похоже, разъест пол в салоне за пару сезонов, а резиновые коврики под ноги здесь не предусмотрены. Из плюсов — салон «Дастера» длинный. Для задних пассажиров места хватает. Можно перевезти двухметровые плинтусы или плиты ДВП. Багажник внушительный. Но в ширину француз оказался субтильным: прямо скажем, узковат «Дастер». Локтям тесно, как в гольф-классе. Широкий снаружи за счет раздутых колесных арок, но узкий внутри.
Неожиданно удобными оказались смешные круглые дефлекторы воздуховодов. Их можно крутить в любом направлении, подстроив поток воздуха как угодно. Не нравится мне, когда жареный воздух дует в лицо и его нельзя отвести без ущерба для обогрева салона. А тут можно направить поток не только вбок, но и вверх. Это вежливо по отношению к водителю и переднему пассажиру.
Но вот к сиденьям привыкнуть не удалось. Нижняя подушка коротковата и жестковата. Кожаная обшивка, похоже, добавила неудобства. Ход салазок короткий. Как ни настраивай, комфортно не сядешь — табуреточную посадку не исправишь.
Звукоизоляция у «Дастера» так себе, при морозе в 8–10 градусов (ниже градусник пока еще не опускался) салон нагревается не быстро. Хотя передние сиденья при включенном обогреве способны оперативно поджарить ключевые филейные части.
То есть ноги, спина и попа в тепле, а воздух в салоне прохладный. Напоминает баню в Токио. Внутри — несколько бассейнов с подогретой водой. Ничего особенного. Но можно из бани выйти в зимний сад с ельниками и декоративными валунами. И лечь в извилистый бассейн глубиной не больше метра. Или сесть в бассейне на камни, погруженные в воду. Тепло, а воздух прохладный. Посмотрим, будут ли возникать ассоциации с Токио, когда температура опустится ниже 15–20.
Подвеска комфортная. Зимние шины от одного из известных производителей добавили немного жесткости, а на летних катишь как в лимузине.
А теперь о самом главном: как он едет? С двухлитровым движком «Дастер» ощущается совсем не плохо. Городской паркетник. Не самый расторопный. Пришпориваний не любит. Не самый маневренный: руль тяжеловат. Но для повседневного маршрута дом-работа-дом более чем приемлем.
У «Дастера» с автоматом есть одна особенность. Если ехать в размеренном режиме, коробка начинает перебирать скорости и подбирать оптимальный, как кажется программистам «Рено», режим вождения. Оптимальный с точки зрения расхода топлива и экологических норм. Но поскольку ниссановская коробка, установленная на «Дастере», не первой молодости и у нее всего четыре скорости, то переключения режимов довольно ощутимы.
Зато коробку можно подстроить под свой стиль езды, научить ее ездить как тебе нравится, уверяют в российском подразделении «Рено».
Автомат запоминает твой стиль вождения и как бы следует ему. Для подстройки под индивидуальный стиль вождения, как считается, требуется всего 10–15 минут.
Для кого предназначен «Дастер» — решайте сами. В Москве и окрестностях эту модель не очень жалуют. «Дастер» считается выскочкой. Он почти внедорожник. Но по смешной цене. Российское подразделение (кстати, до последнего) сдерживало цены на свою продукцию, пока рубль окончательно не рухнул.
Будьте готовы, сев за руль «Дастера», что вам будут сердито сигналить из какого-нибудь десятилетнего «Аутлендера» или пятнадцатилетнего RX-300, если вы не уступите им дорогу. Свежему «Дастеру» не просто прокладывать себе дорогу в стране, где подержанный и битый-перебитый внедорожник предпочтительнее нового автомобиля, но из той же ценовой ниши.
Но в Европе «Дастер» — это как у нас «Лендкрузер Прадо». «Дастеров» во Франции и Испании маловато на дорогах, там царит класс «Б» и микролитражки второй свежести. Поверьте на слово человеку, проехавшему на арендованном авто от Андорры ля Вельи до Марселя и в обратном направлении через Барселону и Валенсию до Торревьехи. А у нас «Дастер» стал заметным явлением на дорогах. И ездят на нем те, кто не ведется на распальцовку, а оценивает автомобиль в первую очередь с точки зрения цены и качества. Цены и надежности.
Если «Рено» поработал бы еще над расходом топлива у престарелого «автомата», цены бы не было этому обрусевшему французу. Все-таки расход в 11,1 л, зафиксированный нами в смешанном цикле, не порадует практичных покупателей.
Но у нас есть шанс посмотреть в деле третий вариант «Дастера» — с 1,6 литровым бензиновым двигателем и МКП. Говорят, это самый востребованный вариант. Самый сбалансированный по потребительским характеристикам. О нем расскажем в следующем тесте, уже в новом году. Но сначала будем грязь месить и по сугробам рассекать — с помощью подключаемого полного привода.