Если зимой мотор не прогревается, это не только снижает комфорт, но и увеличивает расходы на топливо и риск серьезных поломок. Об этом «Газете.Ru» рассказала директор по сервису «Рольфа» Юлия Трушкова. Рабочая температура двигателя — залог его стабильной работы и долговечности, поясняет эксперт.
«Эксплуатация холодного двигателя может привести к ускоренному износу деталей, повышенному расходу топлива, а также к нагару и загрязнениям. Могут возникнуть проблемы с катализатором и отоплением салона, поскольку недостаточный прогрев приводит к плохой работе печки, а катализатор, работающий при низкой температуре, быстрее изнашивается из-за конденсата и продуктов неполного сгорания», — предупредила Трушкова.
В «Рольфе» отметили, что двигатель не достигает рабочей температуры, если индикатор на рабочей панели долго остается в «синей зоне» или показывает температуру ниже нормальной. Бывает, что на машине нет индикатора температуры двигателя, тогда нужно использовать другие признаки, например, слабый обогрев салона, повышенный расход топлива и скопление конденсата в выхлопной системе.
Эксперт отмечает, что неисправный термостат, холодный климат и короткие поездки могут повлиять на прогрев мотора. А проблемы с датчиком температуры, могут ввести водителя в заблуждение, поскольку будут создавать иллюзию «холодного» двигателя, хотя проблема — в его показаниях.
Ранее выяснилось, почему необходимо менять трансмиссионную жидкость.